SR-72 Aurora


SR-72 AuroraSR-72 Aurora.

Самолет способный развивать скорость до 6М (7349 км/час), настолько засекречен, что власти, во избежание дальнейших их расспросов, попросту отрицают его существование. Тем не менее, на прошлой неделе, сначала жители Южной Англии, а затем и Восточного побережья США, слышали в небе необычные звуки, породившие массу удивлённых сообщений в различных интернет – площадках. По мнению экспертов, эти звуки, вероятно, вызвала работа импульсного детонационного двигателя гиперзвукового самолёта - разведчика SR-72 “Aurora”.

Известно, что сверхсекретный самолет начал разрабатываться Lockheed Martin с 1987 года и по готовности сменить устаревший SR-71 Blackbird, снятого со службы в 1998 году. Из достоверных источников стало известно, что новый гиперзвуковой самолет SR-72 “Aurora” должен превзойти отлично зарекомендовавшего за годы эксплуатации своего предшественника по одной только скорости почти в три раза.

Со слов бывшего главы подразделения Skunkworks корпорации Lockheed Бена Рича стало ясно, что “Aurora” - это кодовое название начального проекта Stealth, в дальнейшем приведшего к созданию В-2 Spirit.
SR-72 Aurora 
Сердцем нового самолета должна стать, как ее называют в компании Lockheed, турбина на основе комбинированного цикла работы. Она будет сочетать в себе технологию двигателя «гиперзвукового летательного аппарата» HTV-2, который мог развить скорость полета в 20 Махов (около 24 500 км/ч) во время проведения тестовых испытаний. При этом сообщается, что SR-72 получит 2 двигателя, каждый из которых, по сути, будет являться двойным. Каждый двигатель будет использовать довольно сложную объединенную конструкцию, состоящую из сопла, воздухозаборников, подключаемых к двум различным источникам питания, что позволит добиться значительного снижения лобового сопротивления воздуха. На проработку конструкции будущих двигателей и их внешнего вида компании Lockheed и Aerojet Rocketdyne потратили целых 7 лет совместной работы. В рамках работ над данным проектом инженеры двух компаний много раз ломали свои головы над поиском подходящего решения.

Однако Concorde не мог превысить скорость в 2 Маха главным образом потому, что его обшивка выполнена из материала, не способного выдержать высокие температуры. Превышение критической скорости влекло бы не только к образованию гофр по всему фюзеляжу и плоскостям, но и к разрушению обшивки, что в конечном итоге привело бы к авиакатастрофе. Кроме того, на нем были установлены газотурбинные двигатели, что теоретически позволяло развивать ему скорость порядка 2,5 Маха.

Современный SR-72 снабжен прямоточными воздушно - реактивными двигателями, позволяющими ему летать на гиперзвуковых скоростях. Эти двигатели в корне отличаются от турбореактивных. Не имея компрессора и турбины, воздух в них сжимается и расширяется при помощи сложных систем ударных волн перед передней частью самолёта и за фюзеляжем.

Понравилось? поделись с друзьями!

Популярные новости
Новые статьи