Игорь Дрей: «Севморзавод» со временем будет ремонтировать большие военные корабли
Прошло чуть больше 10 месяцев с того момента, как на сохранившихся мощностях Севастопольского морского завода начал свою деятельность филиал «Центра судоремонта «Звездочка», входящий в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Почему для возрождения некогда градообразующего предприятия был избран такой путь? Основные фонды ГУП «Севастопольский морской завод» были переданы в долгосрочную аренду филиалу известного северодвинского предприятия для скорейшей интеграции «Севморзавода» в правовое, финансовое, кадровое, научное и технологическое поля судостроительной отрасли России. Напомню, ОСК - крупнейший судостроительный холдинг Российской Федерации. 100% акций компании находятся в федеральной собственности. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли - основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть всего отечественного судостроительного комплекса и около 95% военного кораблестроения. Вот почему к сегодняшнему дню, несмотря на то, что наше предприятие начало свою деятельность практически с нуля, удалось сделать немало. Подписан договор аренды основных производственных сооружений у ГУП «Севастопольский морской завод» филиалом «Звездочки» сроком на 49 лет. При подписании соглашения была утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в Объединенную судостроительную корпорацию, где четко обозначены планы по проведению технического перевооружения и обновления производственных мощностей завода. Стоимость модернизации оценивается в сумму около 7 млрд рублей, а закончить масштабные работы планируется до 2019 года. Каковы первые результаты работы? За несколько минувших месяцев при активном содействии ОСК и «Центра судоремонта «Звездочка» нам удалось получить заказы и выполнить ремонт танкера «Кострома», двух теплоходов, обеспечить работы на новейшей подводной лодке Черноморского флота «Новороссийск», провести доковый ремонт буксиров «Севастополец» и «Каламит», парома «Александр Ткаченко». В настоящее время в доке завода ведется ремонт парусного учебного судна «Херсонес», второй док недавно покинул средний морской танкер «Иман» Черноморского флота. Также ведется подготовка производства к изготовлению секций и блоков металлоконструкций, в которых сегодня в Крыму есть потребность. Получен ряд заказов на изготовление партий отдельных деталей, часть из них уже отправлена заказчику. Ведутся переговоры с целым рядом заинтересованных организаций с целью получения заказов по линии военно-технического сотрудничества. С целью обслуживания подводных лодок и выполнения всех видов их ремонта, включая аварийный, на заводе организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота (СПТБ ЧФ) «Адмиралтейские верфи». Кроме того, выполняются ревизия и расширение станочного парка. Проводится инвентаризация корпусозаготовительного участка, грузоподъемных средств, сварочного оборудования и служебно-бытовых помещений, выполняется крайне необходимый текущий ремонт зданий и систем обеспечения производства. Увы, но очень многое из того, чем сегодня располагает завод, проще будет снести и выстроить заново, чем ремонтировать, а это предполагает серьезнейший уровень технического и экономического обоснования запланированных мероприятий. Упомяну также, что за истекший период Филиал выплатил в бюджеты различных уровней более 60,5 млн рублей налогов и сборов, и от месяца к месяцу суммы данных выплат существенно увеличиваются. Есть ли проблемы у предприятия? Столкнулись с крайне низким уровнем платежной дисциплины в Крыму и Севастополе. Нередко получается так, что мы выполняем заказы, используя для этого собственные средства, приобретаем необходимые расходные материалы, инструменты, платим людям зарплату, оплачиваем электроэнергию и коммунальные услуги, а деньги за уже выполненные работы в отдельных случаях не видим месяцами. В настоящее время организации различных форм собственности должны нам в общей сложности более 50 млн рублей. Конечно, мы ведем претензионную работу, в том числе обращаемся в суды, но как следствие складывающейся ситуации - нам недостает оборотных средств для текущей производственной деятельности. При всем внимании, которое уделяет нам руководство головного северодвинского предприятия, бесконечно эксплуатировать его возможности нельзя. Скажем, зарплаты на нашем заводе конкурентны для Крыма и Севастополя, но для того, чтобы привлечь лучших специалистов, в том числе и из других российских регионов, нам хотелось бы поэтапно увеличивать заработную плату корабелам. Но мы сейчас лишены такой возможности - во многом именно из-за недобросовестности отдельных наших деловых партнеров. Их подобная политика видится совершенно неприемлемой, и мы с такой политикой не согласимся. Удалось ли ввести завод в правовое пространство России? Севастопольский филиал «Звездочки» в 2015 году завершил лицензирование своей деятельности по основному предназначению. Предприятием были последовательно получены «Свидетельство о соответствии» Российского морского регистра судоходства, «Свидетельство о признании» Российского речного регистра и «Сертификат соответствия» Ассоциации по сертификации «Русский регистр». В декабре прошлого года завод получил лицензию минпромторга РФ на производство и реализацию вооружения и военной техники. Ни для кого не секрет, что за минувшие годы компетенции «Севморзавода» как основного партнера Черноморского флота по ремонту надводных кораблей и подводных лодок были утрачены. Становясь полноценными участниками рынка, мы хотим вернуть заводу былой высокий статус предприятия ОПК России. Черноморский флот сейчас активно пополняется новыми кораблями и подводными лодками, которые несут службу в Средиземном море, выходят в океан, и им нужна надежная береговая инфраструктура, современная судоремонтная база. Уверен, что в филиале «Звездочки» снова будут ремонтироваться и проходить техническое обслуживание большие военные корабли, в том числе и те, что сейчас поступают на вооружение ВМФ. Но ведь техническая база, которой располагает «Севморзавод», существенно устарела? Все, что нами сделано и делается сегодня - только небольшая часть той работы, которую предстоит провести на предприятии в среднесрочной перспективе. За 5 ближайших лет нам необходимо выполнить практически полную реконструкцию завода и его техническое перевооружение, чтобы иметь возможность самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, выполнять весь комплекс работ по ремонту надводных кораблей, подводных лодок Военно-морского флота и гражданских судов. А еще мы мечтаем не только ремонтировать корабли и суда, но и строить их. И это не абстрактные пожелания. На соответствующие подготовительные мероприятия будут выделяться средства как по линии Федеральной целевой программы, так и по планам ОСК, а также нашего головного предприятия в Северодвинске. Кроме того, мы рассчитываем, что уже в текущем году завод станет участником программы Гособоронзаказа. Но это, как вы понимаете, уже совсем другой уровень качества проводимых работ и совсем другой уровень ответственности. Каковы кадровые проблемы? Кадровый потенциал предприятия последовательно укрепляется. К сегодняшнему дню коллектив Филиала насчитывает более 400 человек, а вместе с привлеченными контрагентами обеспечивает занятость свыше 500 работников. Среди них - основные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники. При этом костяк коллектива составили квалифицированные кадры Севастопольского морского завода. Мы готовы принять на предприятие еще более 300 рабочих, поскольку стоящие перед нами задачи расширяются и усложняются. Для преодоления существующего кадрового дефицита мы приглашаем работников из других российских регионов, налаживаем сотрудничество с Севастопольским судостроительным колледжем и Севастопольским государственным университетом, где готовят специалистов по нашему профилю. Молодежь из этих учебных заведений высказывает желание работать у нас, поскольку видит здесь перспективу. Благодаря постоянному вниманию со стороны правительства России, Объединенной судостроительной корпорации и правительства Севастополя, и поддержке общественных организаций, ветеранов с задачами развития предприятия мы справимся.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
22.08.2016
Севастополь, 22 августа. pwo.su. Руководство «Севастопольского морского завода» в связи с формированием объемного портфеля перспективных заказов срочно открыло 100 вакансий для рабочих и специалистов. Об этом, как сообщила пресс-служба предприятия,
15.09.2016
Севастополь, 14 сентября. PWO.SU. Загрузка мощностей судоремонтного предприятия «Севморзавод» будет и дальше расти. Об этом сегодня при посещении «Севморзавода» заявил и.о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. «Загрузка предприятия в этом
15.09.2016
Севастополь, 15 сентября. PWO.SU. «Севморзавод» увеличит численность работников на 700 человек в течение 2017 года. Об этом сегодня заявил журналистам директор «Севморзавода» Игорь Дрей. «Сейчас на предприятии трудятся до 500 человек, из которых 234
03.06.2016
Севастополь, 3 июня. pwo.su. Севастопольский филиал центра судоремонта «Звездочка» заключил договор с центральным конструкторским бюро «Коралл» на проектирование и строительство транспортного комплекса-катамарана, необходимого для возведения
07.10.2016
Севастополь, 7 октября. PWO.SU. «Севастопольский морской завод» получил 174 млн рублей на подготовку первой части проекта реконструкции производственных мощностей предприятия. Как сообщил пресс-секретарь «Севморзавода» Сергей Должиков, завод объявил
15.09.2016
Севастополь, 14 сентября. PWO.SU. Объединенная судостроительная (ОСК) вложила в текущем году в модернизацию «Севморазвода» 540 млн рублей. Об этом сегодня заявил журналистам директор «Севморзавода» Игорь Дрей. «До 2020 года в рамках госпрограммы
15.09.2016
Севастополь, 15 сентября. PWO.SU. «Севморзавод» обязан освоить почти 8 млрд рублей по госпрограмме «Развитие оборонно-промышленного комплекса» до 2020 года. Об этом сегодня при посещении «Севморзавода» заявил и.о. губернатора Севастополя Дмитрий
15.09.2016
Севастополь, 15 сентября. PWO.SU. И.о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников не смог четко сказать, поддержит ли городская власть «Севморзавод» в дискуссии с разработчиками генплана города. Как передает корреспондент PWO.SUа, во время посещения
03.06.2016
Севастополь, 3 июня. pwo.su. Правительство Севастополя разрешило государственному унитарному предприятию «Севастопольский морской завод» выплатить его работникам 2,8 млн рублей долга, образовавшегося на этапе преобразования предприятия из
09.07.2016
Севастополь, 9 июля. pwo.su. «Севастопольский морской завод» загружен заказами в интересах строительства Керченского мостового перехода. Об этом в прямом эфире телеканала «Народный канал» заявил вице-губернатор Алексей Еремеев. «Мы совместно с
02.04.2016
Севастополь, 2 апреля. pwo.su. Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин запретил выводить из страны выгодные судостроительные заказы. Об этом он заявил в Севастополе на Морской коллегии при президенте РФ. «Президент неоднократно и абсолютно
15.09.2016
Севастополь, 14 сентября. PWO.SU. И.о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сегодня пообещал рабочим «Севморзавода» восстановить автобусный маршрут из Инкермана. Как передает корреспондент PWO.SUа, это заявление он сделал во время посещения
17.05.2016
Воссоединение Крыма с Россией более чем серьезно сказалось на условиях ведения бизнеса в республике. Местные предприниматели в подавляющем большинстве перестроились и продолжили работу, тогда как акционеры и участники обществ из других стран были
13.10.2016
Уже само название Вашей должности говорит о том, что наукой в университете следует заниматься не ради нее самой. Научные разработки, прежде всего, должны иметь прикладной характер, языком экономистов - «коммерциализироваться». Верно? Президентом РФ,
26.08.2016
Севастополь, 26 августа. pwo.su. Проект «Пионер-М» дает старт строительству ряда морских судов в Севастополе. Об этом заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Дмитрий Колодяжный во время посещения Центра морских
13.10.2016
Севастополь, 13 октября. PWO.SU. Правительство Севастополя распорядилось создать акционерное общество «Корпорация развития Севастополя», передает корреспондент PWO.SUа. Директор департамента приоритетных проектов развития города Сергей Градировский
04.08.2016
Как пояснил собеседник агентства, 50% уставного капитала ООО «Маглив» принадлежит ООО «Молдавский стандарт», а соучредителями с долями по 25% являлись граждане Анатолий Зотов и Сергей Тараненко. Именно этих людей коллектив завода и считает
29.06.2016
В чем особенность, специфика СЭГИ в структуре Крымского федерального университета? Из каких подразделений состоит вуз? Севастопольский экономико-гуманитарный институт является единственным филиалом Крымского федерального университета, который
16.06.2016
Какие продукты Ваша компания продвигает в первую очередь и на какие намерена сделать ставку в перспективе? «ГЕН ЛИЗИНГ» - универсальная лизинговая компания. Мы предлагаем на рынке в лизинг практически все, начиная от оборудования для баров,
08.07.2016
Симферополь, 8 июля. Промышленность Крыма после 20 лет угасания и сокрушительного первого полугодия 2014 года выходит из кризиса. В промышленном комплексе Республики Крым в целом наблюдалась тенденция к устойчивому росту промышленного производства