Разборка-сборка ружья Каюк
- https://www.youtube.com/watch?v=N25KrtUFiqY">
Если Вы считаете, что можете самостоятельно обслужить свое ружье, не обращаясь в сервисный центр, ознакомьтесь с нижеизложенными рекомендациями и нюансами разборки-сборки изделия. При этом у Вас в наличии должно быть синтетическое моторное масло, которое применяется при сборке изготовителем. Если у Вас другая смазка, то старую нужно полностью удалить. Смешивать разные смазки не рекомендуется.
Внимание! В течение гарантийного срока без согласования с изготовителем и изучения соответствующих инструкций разбирать самостоятельно ружье не рекомендуется. Для ремонта или профилактики в указанный период обращайтесь к реализатору в службу сервиса или напрямую к изготовителю.
Все нижеописанные процедуры рекомендуется выполнять над чистой полотняной подстилкой, которая обеспечит сохранность деталей и
предотвратит попадание на них песка и иного мусора при сборке, что в последующем может отрицательно сказаться на работе механизма. Вся процедура разборки-сборки выполняется вручную без дополнительных специальных инструментов, не входящих в комплект.
Для наглядности все элементы, обеспечивающие герметичность, выделены красным цветом. С этой же целью может быть изменен цвет и прозрачность некоторых других деталей.
Разборка
Изначально предполагается, что ружье накачано и поршень упирается в амортизатор. При помощи штатного инструмента отсоединить линь, чтобы не мешал в последующем. Обратите внимание на привязку линя. Так он крепится только в ружьях «Каюк».
Перед разборкой проверьте насколько надежно удерживается хвостовик гарпуна в поршне после заряжания. Если под собственным весом гарпун вываливается, это значит, что разбилось отверстие в поршне и необходима замена поршня.
1. Отвернуть пробку при помощи инструмента, находящегося в комплекте.
2. Продавить клапан этим же инструментом и полностью стравить воздух.
Место выхода воздуха рекомендуется прикрыть ветошью, чтобы не
забрызгаться смазкой, вылетающей вместе с воздухом.
3. Вставить в поперечное отверстие задника хвостовик гарпуна или острие
штатного наконечника и отвернуть его. Из внутренней части задника
может выпасть мембрана клапана и пятак, будьте внимательны.
4. Снять задник, ресивер задний и о-ринги ресивера. Имейте под рукой
ветошь или бумажные салфетки т.к. в процессе разборки из внутренних
полостей будет вытекать смазка.
Задник в полностью разобранном состоянии выглядит так:
Собранный задник в разрезе:
5. Извлечь пружину.
6. При помощи штатного инструмента через боковое отверстие в стволе
продвинуть детали спускового механизма примерно на 5 мм наружу. Эта
операция позволит извлечь собачку.
7. Извлечь собачку. Для этого необходимо слегка отогнуть тягу до выхода
собачки из отверстия в стволе, а затем снять его с тяги.
8. При помощи инструмента извлечь все детали спускового механизма из
ствола.
Если не планируется замена о-ринга тяги, то надо предотвратить поворот
тяги вокруг своей оси во время всего процесса разборки-сборки. В
противном случае придется проводить регулировку длины хода
спускового крючка. Поворот тяги по часовой стрелке делает его ход до
выстрела короче, против – длиннее. Если Вы хотите изменить этот
параметр, то делайте не более пол-оборота, этого достаточно, чтобы
почувствовалось изменение.
Заднюю часть вскрыли, переходим к разборке передней.
9. Гарпуном протолкнуть вглубь ствола поршень на 2-4 см, чтобы
освободить внутреннее пространство надульника для последующей
операции.
10. В боковое отверстие надульника вставить хвостовик гарпуна или острие
штатного наконечника и отвернуть его.
Внутри надульника амортизатор и втулка амортизатора занимают
следующее положение:
11. Снять ресивер передний, заглушку переднюю и соответствующие о-
ринги.
12. Вытолкнуть поршень через передний срез ствола гарпуном,
предварительно закрыв резьбу на гарпуне ветошью, чтобы не поцарапать
внутреннюю поверхность. Если вытолкнуть поршень через задний срез
ствола, то будут повреждены оба поршневых о-ринга и их надо будет
заменить.
В результате описанных действий остается ствол с нанизанной на нем
рукояткой. Рукоятка плотно напрессована. Проворот ее вокруг ствола
предотвращает шпоночное соединение. Снимать рукоятку со ствола не
имеет смысла т.к. доступ ко всем необходимым деталям обеспечен.
Такая разборка позволяет произвести полное техническое обслуживание
изделия. Промойте в бензине и протрите насухо все детали, пересмотрите
все о-ринги, при необходимости замените. Также необходимо визуально
проконтролировать состояние ударной пары «поршень-втулка
амортизатора». При необходимости заменить. Если хвостовик гарпуна
недостаточно надежно подклинивается в отверстии поршня и вываливается
под собственным весом, это значит, что разбилось отверстие в поршне и
поршень требует замены. Об этом говорилось в самом начале.
При замене о-ринга тяги ее нужно выкрутить, сосчитав количество оборотов.
Новый о-ринг необходимо смазать и поместить в предусмотренное гнездо
внутри задней части рукоятки. После этого насадить на тягу шайбу и
пружину, а резьбовую часть окунуть в смазку. Слегка поворачивая тягу
вокруг собственной оси, протолкните резьбовой конец через о-ринг до упора
с ответной резьбой в ползуне и закрутите тягу на то же количество оборотов.
Проделайте эту операцию деликатно, чтобы не повредить о-ринг.
Если Вы будете пытаться закрутить тягу с уже надетым на нее о-рингом, то
о-ринг не разместится в своем гнезде и герметичность не будет обеспечена.
Сборка
1. Собрать узел сепаратора до показанного состояния.
2. Пролить смазкой и вставить узел сепаратора в ствол так, чтобы
поперечное отверстие иглы совпало с поперечным отверстием ствола, в
которое вставляется собачка. При этом игла должна быть повернута
лыской к тяге.
3. Надев собачку на тягу, вставить ее в указанное отверстие так, чтобы
она попала в поперечное отверстие иглы.
Если выключить видимость ствола, то собачка должна занять следующее
положение:
4. Протолкнуть узел сепаратора вовнутрь ствола до отказа. Вставить упор
в ствол так, чтобы собачка попала в прорезь.
5. Вставить пружину.
6. Установить о-ринги заднего ресивера на свои места, предварительно
смазав. В задник на смазку уложить сначала мембрану клапана, а затем
пятак. Смазка предотвращает выпадение этих деталей при сборке.
Надеть задний ресивер и закрутить задник до упора.
7. Вставить в передний срез ствола поршень хвостовиком вовнутрь,
залив 12-14 миллилитров масла в ствол и немного в пространство
между о-рингами.
В дальнейшей сборке не переворачивайте ружье передней частью вниз,
чтобы не вылилось масло.
8. Установить о-ринги переднего ресивера на свои места, предварительно
смазав. Установить передний ресивер и переднюю заглушку, а также
о-ринг передней заглушки.
9. Прикрутить надульник, предварительно смазав о-ринг передней
заглушки, в которую он упирается. Использовать в качестве рычага
можно те же гарпун или наконечник из комплекта. Усилие затяжки
должно быть достаточным для того, чтобы устранить зазоры между
деталями и дать небольшой натяг.
Ружье собрано.
10. Обязательно нажать на спусковой крючок!!! Будет слышен легкий
щелчок. Это значит, что все детали спускового механизма пришли в
рабочее положение. Если это не произойдет, то ружье зарядить будет
невозможно.
Произведя закачку до нужного давления, закрутите пробку и проверьте
ружье на герметичность, опустив в воду. Используя неподвижный
упор, проверьте работоспособность ружья.