Владимир Курьянов: Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство
30.09.2016 585 0

Владимир Курьянов: Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство

Крым
В закладки
Развитие современной системы высшего образования характеризуется сменой приоритетов и связывается с возрастанием роли образовательных организаций высшего образования в профессиональной адаптации студентов. Поэтому сегодня крайне необходимо повышать эффективность мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения выпускников учебных заведений. Отделом профориентации и довузовской подготовки управления развития образования департамента образовательной деятельности в течение всего учебного года осуществлялась координация деятельности структурных подразделений и филиалов университета в области профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций различных типов и проведения целенаправленной профориентационной работы среди молодежи с целью комплектования качественного состава обучающихся - одной из важных составляющих всей деятельности университета в условиях жесткой конкуренции образовательных организаций высшего образования Республики Крым и Российской Федерации. Но ведь работа с потенциальными абитуриентами ведется не первый год. Так что же именно необходимо менять в системе профориентации для ее большей эффективности? Сегодня нужен совершенно новый подход к организации профориентационной работы, этому и должна была способствовать реализация проектов Программы развития, итогом которых стало создание консультационных центров сопровождения профориентационной работы. Главной целью проекта была разработка комплекса профориентационных мероприятий, направленных на привлечение абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена. Вы можете привести примеры таких проектов, которые уже были реализованы в КФУ? Конечно! С августа осуществлялась реализация 6 проектов, ставших победителями в рамках конкурса Программы развития университета. В частности, это «Профессиональное самоопределение» в Евпаторийском институте социальных наук, создание Центра консультирования и профориентации Академии биоресурсов и природопользования «Знания - для себя, достижения - для Крыма! - ЦКП АбиП», создание центра «Я - профи - СКОЦЕП» в Гуманитарно-педагогической академии в Ялте, «Мой выбор - КФУ имени В.И. Вернадского» в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства, «Мой профессиональный выбор - МПВ» Института педагогического образования и менеджмента и «Физико-техническая школа» Физико-технического института КФУ. Эти проекты направлены на то, чтобы помочь сформировать у старшеклассников собственный взгляд на трудовую деятельность, научить их оценивать свои возможности и осознанно подходить к выбору будущей профессии, которая станет образом жизни. Благодаря такой профориентационной работе, выпускники адекватно формируют свои профессиональные планы. Как известно, большой популярностью сегодня пользуются и Ярмарки учебных мест, проводимые Крымским федеральным университетом. Да, с сентября прошлого года по май текущего отделом профориентации и довузовской подготовки совместно со структурными подразделениями и филиалами университета было проведено 11 таких Ярмарок в Симферополе, Евпатории, Джанкое, Феодосии, Севастополе, Алуште, а также в Симферопольском и Кировском районах, пгт Раздольном. Эти ярмарки посетили порядка 4 тысяч обучающихся, педагогов и родителей. Проект получил положительную оценку специалистов управлений образования администраций муниципальных образований Республики Крым, родителей, педагогов и обучающихся, поэтому будет продолжен и в этом учебном году. Опыт проведения проекта «Ярмарки учебных мест» был также представлен на Всероссийском конкурсе методических материалов по профориентации «ZAСобой» и отмечен сертификатом департамента занятости населения министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. На Ваш взгляд, этих мероприятий достаточно для привлечения в вуз талантливой молодежи? Это на самом деле очень кропотливая и трудоемкая работа, которая приносит большие плоды. Но мы должны понимать, что для эффективного самоопределения учащихся, работу с ними надо начинать проводить не в выпускных классах школы, а значительно раньше: класса с шестого-седьмого. Какая глобальная задача педагога? Он должен не только уметь вложить в головы учеников определенный багаж знаний, но и привить им любовь к познанию, суметь выявить сильные стороны школьника и помочь раскрыть их. Именно с помощью профориентации можно научить детей сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями, а также помочь им сделать свой выбор с учетом индивидуальных данных. Поэтому мы, так сказать, копаем значительно глубже: для организации сотрудничества в области профориентационной работы мы заключаем договоры о взаимодействии с общеобразовательными организациями, учреждениями и организациями Республики Крым. Большое внимание уделяется также участию учащихся в олимпиадах. В прошлом учебном году Университет стал региональной площадкой для проведения Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки, подписано соответствующее Соглашение между университетом и Нижегородским государственным университетом имени Н.И.Лобачевского, являющимся учредителем олимпиады. Проведены отборочные этапы олимпиад по химии и физике, в которых приняли участие 161 учащийся 8-11 классов общеобразовательных организаций Республики Крым, 35 человек признаны призерами и получили право участвовать в финальных турах олимпиады, 6 учащихся стали призерами финальных туров и получили льготы при поступлении. А в январе-феврале этого года университет стал базой для проведения региональных этапов всероссийской олимпиады школьников по 11 общеобразовательным дисциплинам - математика, физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ, литература, физическая культура, украинский язык и литература, крымскотатарский язык и литература, экономика. Кроме того, мы регулярно проводим со школьниками профориентационные уроки - за 2015-2016 год их было 467, проводим тематические встречи с обучающимися, а также привлекаем школьников к участию в Школах университета, открытых по различным направлениям, как, например, «Школа юного ветеринара» или «Школа юного агронома» в Академии биоресурсов и природопользования, «Физико-техническая школа», «Школа юного химика» в Таврической академии и так далее. То есть можно с уверенностью говорить, что работа по профессиональной ориентации в Крымском федеральном идет полным ходом? Если бы. Наш университет как единая система был создан полтора года назад. И сегодня он находится на начальном этапе своего формирования. Многие наработки нам уже удалось реализовать, но глобальные вопросы реформирования по взмаху волшебной палочки, к сожалению, решить невозможно. Для этого необходимо время, настойчивость, грамотное руководство и квалифицированные кадры. Все эти составляющие у нас есть, поэтому мы с полной уверенностью можем рассчитывать на успех!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Сергей Донич: КФУ будет развиваться, ориентируясь на реальный сектор экономики Крыма и России
Вы довольны итогами вступительной кампании? Удовлетворен. Она не многим отличалась от вступительной кампании прошлого года, и контрольные цифры приема, по сути, остались
Наталья Лазицкая: Сегодня в Крымском федеральном университете рождается будущее полуострова
В чем особенность, специфика СЭГИ в структуре Крымского федерального университета? Из каких подразделений состоит вуз? Севастопольский экономико-гуманитарный институт
Сергей Филимонов: История главного университета Крыма – яркая страница в истории интеллигенции, науки, культуры и просвещения полуострова
Примечательно уже то, что наш университет возник в разгар Гражданской войны, когда многие учебные заведения прекращали свое существование. 14 (1) октября 1918 года, в
Дия Кауд: Иностранные студенты чувствуют себя комфортно в многонациональном Крыму
Почему ваш выбор пал именно на Крымский государственный медицинский университет им. С.И. Георгиевского? Не жалеете о своём решении остаться в Крыму? Наш вуз всегда
Соцопрос доказал востребованность выпускников Крымского федерального университета у работодателей
По данным проректора по учебной и методической работе КФУ Владимира Курьянова, из выпускников специалитета официально трудоустроены 96,8%, из выпускников магистратуры -
Владимир Полищук: «КФУ открыт к сотрудничеству»
Уже само название Вашей должности говорит о том, что наукой в университете следует заниматься не ради нее самой. Научные разработки, прежде всего, должны иметь
Войти через: