Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»
09.11.2019 826 0

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»

История / Спорт
В закладки

Спасение польской практикантки "Крузенштерн" 2000 год

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»
Гонка The Tall Ships Races - 2000

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»


Памяти легендарного капитана Геннадия Васильевича Коломенского посвящается.

Спасение польской практикантки в Атлантике и триумфальная победа барка “Крузенштерн” в гонке “The Tall Ships Races” в 2000 году. В России почти никто не знает эту историю. Образовательный центр “Морская практика” благодарит Кристину Хибер и Георгия Тудоси за подготовку видео.


Регата больших парусников (англ. Tall Ships' Races) была учреждена для сохранения морских традиций и обучения молодёжи из разных стран искусству плавания под парусами. Регата проводится ежегодно в европейских водах и состоит, как правило из гоночных этапов по несколько сотен морских миль и «круиза в компании» — перехода без соревнований. Не менее половины экипажа каждого судна, участвующего в гонках, должна составлять молодёжь в возрасте от 15 до 25 лет.


Зарубежные СМИ

CBC News * Опубликовано: 24 июля 2000 7:59 AM ET / последнее обновление: 24 июля 2000 г

Высокие корабли плывут дальше

Около 65 высоких судов совершат тур по гавани Галифакса в понедельник утром в завершение пятидневного фестиваля Tall Ships 2000. Это событие привлекло сотни тысяч людей на набережную города.

Парад, возглавляемый канадским Bluenose II, пройдет мимо тысяч болельщиков. Поскольку корабли проплывают мимо HMCS Montreal к северу от острова Джордж, они будут рассмотрены генерал-губернатором Канады Адриеном Кларксоном.

Оттуда многие будут соревноваться в финальном отрезке гонки, от Галифакса до Амстердама. Другие отправятся в различные более мелкие порты, включая Ярмут, Сидней, Шарлоттаун и Мирамичи.

Экипажи судов готовились к отплытию все выходные, занимаясь техническими проблемами, упаковкой и покупкой большого количества продуктов для предстоящего рейса.

Тридцать шесть морских кадетов со всей Канады провели последние несколько дней, готовясь к последнему этапу. Они отправятся в плавание на четырех самых больших кораблях: "Русский Мир", "Крузенштерн", "польская Погория" и "дар Млодзеи". Они будут делить обязанности с обычным экипажем, от такелажа парусов до работы на камбузе.

Парус от Галифакса до Амстердама, как ожидается, займет от 20 до 30 дней.

Скорая помощь «Крузенштерн» - «Погория» (Спасение польской практикантки)

Вечером 30 июля весь флот принял сигнал бедствия. На «ПОГОРИИ» произошел серьезный несчастный случай, требовалась медицинская помощь. Вот что рассказывает капитан Коломенский:

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»
«Никто на эту просьбу не откликнулся, хотя несколько судов находились поблизости от польской шхуны. Позже капитан «ПОГОРИИ» Андрей Шлеминский непосредственно обратился к капитану «КРУЗЕНШТЕРНА» за помощью, зная, что на борту нашего судна имеются высококвалифицированные врачи. Было принято решение: «КРУЗЕНШТЕРН», не выходя из гонки, ложится в дрейф и поджидает польскую баркентину, затем своей дежурной шлюпкой отправляет врача-хирурга на «ПОГОРИЮ», чтобы на месте оказать необходимую медицинскую помощь. Однако при встрече с польским парусником высадиться на борт баркентины врачу не удалось из-за сильного порывистого ветра и значительного, крутого волнения. Тогда решили взять пострадавшую на «КРУЗЕНШТЕРН». На «ПОГОРИИ» ее уложили в лодку типа «Зодиак», которую спустили на воду ночью в штормовых условиях. Пострадавшая была принята с «Зодиака» в дежурную шлюпку нашего судна и доставлена на борт «КРУЗЕНШТЕРНА». Все прошло благополучно благодаря мастерскому маневрированию, умелым и слаженным действиям экипажа шлюпки под руководством командира – старшего штурмана С. В. Туникова Затем судно снялось с дрейфа и продолжило гонку, потеряв при этом около трех часов. О происшедшем было доложено в Гоночный комитет.


Пострадавшая – двадцатидвухлетняя Джоанна Церлинска, – во время шторма сорвалась с мачты с высоты приблизительно 25 метров. Падая, она старалась задержаться, хватаясь руками за части рангоута и такелажа; внизу, потеряв силы, с высоты четырех-пяти метров упала на крышу рубки. Состояние ее было весьма тяжелым, она находилась в шоке, артериальное давление 60/40, многие части тела в синяках и ушибах. В течение ночи усилиями врачей пострадавшая была выведена из шока, стабилизировано артериальное давление. На другой день старший судовой врач А.В. Шабалин диагностировал: перелом верхней части бедра, перелом таза, ушибы внутренних органов и множественные ушибы тела. Без специальной медицинской аппаратуры определить насколько повреждены внутренние органы было невозможно. Состояние Дж. Церлинской оставалось тяжелым и поэтому было решено передать пострадавшую для лечения в береговой госпиталь.


После консультаций со спасательной службой Канады, «КРУЗЕНШТЕРН» снялся с гонки в точке № 2 и под машинами полным ходом пошел в сторону ближайшего канадского порта Сент-Джонс, в назначенную точку встречи с вертолетом. Согласно прогнозу, ожидалось ухудшение погоды – туман и усиление ветра, тем не менее вечером 1 августа состоялась встреча с вертолетом № 304 спасательной службы Канады. Все действия по передаче Дж. Церлинской на вертолет проходили при штормовом ветре до 21 м/с и крупном волнении высотой 5-6 метров. Канадские спасатели продемонстрировали высочайшее профессиональное мастерство. Всего восемнадцать минут ушло на то, чтобы пострадавшая была взята на борт вертолета, который тут же отправился в сторону берега. Еще через несколько минут «КРУЗЕНШТЕРН» взял курс в точку № 2 для продолжения гонки. На следующий день, 2 августа в 15 часов 13 минут наше судно включилось в гонку, потеряв на все действия по спасению Джоанны Церлинской 44 часа 28 минут и 15 секунд. Обстоятельства, связанные со спасением члена экипажа польской баркентины «ПОГОРИЯ», были подробно доложены капитаном в Гоночный комитет для того, чтобы они были учтены при определении результатов соревнований.


По понятным причинам российский парусник оказался на последнем месте и среди судов класса А, и по всему флоту. Лидеры гонки находились более чем в шестистах милях впереди. Однако «крузенштерновцы» не собирались сдаваться, экипаж и курсанты были нацелены на победу. Так случилось, что с приближением к берегам Европы авангард соревнующегося флота остановился, попав в обширную штилевую зону. «КРУЗЕНШТЕРН», контролируя ситуацию, пошел севернее основной группы судов, держась в полосе попутного ветра от проходящих атлантических циклонов и стал догонять лидеров. Продолжение гонки проходило при благоприятных для нашего судна условиях, ветер западных направлений от четырех до семи баллов позволял постоянно нести полную парусность и развивать скорость до 12-14 узлов.


8 августа «КРУЗЕНШТЕРН» вновь вышел на первое место среди судов класса А и никому не уступил этой позиции до окончания соревнований. Спустя 20 дней после старта, 13 августа в 17 часов 12 минут и 16 секунд российский парусник пересек финишный створ от маяка «Сент Катеринс» острова Уайт в Английском канале, таким образом закончив серию гонок регаты “Tall Ships 2000”. На следующий день Гоночный комитет объявил предварительный результат: «КРУЗЕНШТЕРН» занял первое место среди судов класса А, даже без учета корректировки времени, затраченного на спасение Дж. Церлинской. Эта была убедительная победа».


И победителем стал ...

… «КРУЗЕНШТЕРН»! На всех четырех этапах больших гонок он показал следующие результаты:

  • - среди 18 участвовавших судов класса А из 14 стран: 1-е место;
  • - в общем зачете среди 63 участвовавших судов из 23 стран: 2-е место.

За этот убедительный результат барк был награжден главным призом участников класса А – «Мировым кубком портов Канады».

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»
Более трех миллионов человек наблюдали большой парад парусников на заключительном мероприятии регаты “Sail Amsterdam 2000”. Двести пятьдесят счастливчиков имели возможность быть в это время на борту, десятки тысяч гостей позже поднимались на судно, когда корабль был открыт для посещений.

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»
“Sail Amsterdam 2000” принесла еще один триумф российскому барку: его курсанты стали победителями в общем зачете спортивных соревнований, которые обычно проводятся во время регат.


Когда 15 сентября 2000 года «КРУЗЕНШТЕРН» вернулся в Калининград, жители города устроили кораблю, команде и курсантам еще один торжественный прием.


Фотографии и памятная медаль «ПОГОРИИ», находящиеся в музее, напоминают об этой регате и акции спасения, которая, к счастью, имела хороший конец. Несколько лет спустя Джоанна Церлинска написала письмо, она сердечно благодарила команду, быстрая и профессиональная помощь которой стала залогом ее полного выздоровления.


Через две недели судно с капитаном Олегом Седовым уже отправлялось в осеннее плавание продолжительностью два с половиной месяца на Канарские острова. На борту было необычно большое количество курсантов – 147 учащихся академии и Калининградского морского колледжа, а также сотрудник научно-исследовательского института АтлантНИРО. По возвращении судну снова предстояло техобслуживание на верфи.

Спасение польской практикантки в Атлантике - Триумфальная победа барка «Крузенштерн»

P.S

Но после этого польская команда подала в суд на русскую команду с просьбой аннулировать их победу.
Правда, польская команда — это не команда «Погории», а команда другого польского парусника «Дар Младежи». Он шел вторым и не откликнулся на призыв о помощи собратьев, а потом ещё и призывал дисквалифицировать «Крузенштерн».

 

Барк «Padua – Крузенштерн», 90 лет
Источник http://sea-practice.ru/a/Book_Thetallshipsraces2000

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Как научить ребенка плавать
Как научить ребенка плавать
Как научить ребенка плавать
27.01.20 Советы / Дайвинг / Спорт
Как научить ребенка плавать. Родители часто спрашивают, как они могут научить своего собственного ребенка плавать, даже если сами они не являются хорошими или уверенными
Дакар 2019 (новости, видео)
Дакар 2019 (новости, видео)
Дакар 2019 (новости, видео)
18.02.19 Авто / Спорт
7 января в Лиме взял старт легендарный ралли-марафон «Дакар». В 2019 году его маршрут пройдет по территории всего лишь одной странны — Перу, что упростило задачу
Берингия - Гонка на собачьих упряжках
Берингия - самая длинная в мире гонка на собачьих упряжках. Берингия-2018 закончина / БЕРИНГИЯ-2019 НАЧИНАЕТСЯ. Гонка «Берингия» — ежегодное состязание каюров-гонщиков
Кубок РГУФКСМиТ по Спортивной Подводной стрельбе
Кубок РГУФКСМиТ по подводной охоте 22 апреля 2017 Уважаемые коллеги, друзья, товарищи! Пометьте себе в календарях особо красным фломастером день 22 апреля 2017 года. В
На велосипеде по Байкалу - Ледовый шторм
На велосипеде по Байкалу (Ледовый шторм). 205 километров - на велосипеде по замёрзшему озеру: на Байкале завершилась гонка «Ледовый шторм». 205 километров - на Байкале в
Парусная регата «Морское перо»
Севастополь, 16 мая. pwo.su. Более 30 яхт и несколько десятков журналистов примут участие в традиционной парусной регате «Морское перо - 2016», которая пройдет в
Войти через: