Влияние шин на эксплуатационные качества мопедов. Критерии выбора
Качество управления любым легким транспортом сильно зависит от качества шин, от правильности выбранного формата, от их изношенности и уровня давления. При правильной накачке шин на мопеде или скутере транспорт станет заметно более проходимым, особенно в узких проездах. Если же накачать их неправильно, то износ резины наступит куда быстрее, и увеличенные траты на обслуживание транспорта будут не самым неприятным моментом в этой ситуации.
Особенности проверки и поддержания необходимого уровня давления в шинах
После того, как владелец скутера или мопеда приобретет подходящий тип резины, например, в следующем каталоге - https://www.bohnenkamp-russia.ru/catalog/shiny_dlya_moto_tekhniki/shiny_dlya_skuterov_i_mopedov/, нужно еще и обзавестись манометром и насосом. Делать замеры придется перед каждой длительной поездкой, а в обычном режиме такие замеры давления выполняются примерно раз в две-три недели. Это нужно обязательно делать при длительном простое транспорта. Проблема в том, что моделей скутеров и мопедов на рынке очень много, и каждый производитель транспорта дает свои рекомендации или даже требования по накачке шин. Есть таблица соответствия размеров шин и предполагаемой нагрузки на них.
В этой таблице есть значения как для транспорта с нагрузкой, так и без него. При этом, в таблице указываются максимально возможные параметры давления. Лучше не накачивать их до такого состояния.
В качестве инструмента для измерения давления используется уже упомянутый манометр, который может быть как электрическим, так и механическим. Принято считать, что достоверность и точность данных выше у более дорогих электронных устройств, поэтому по возможности лучше приобретать именно такие манометры.
Что будет, если владелец скутера отклониться от установленной нормы по давлению в шинах?
Почти всегда перекос в ту или иную сторону по части давления в шинах скутера является проблемой. При недостаточной накачке топливо начнет расходоваться сильнее, вследствие увеличения сцепления шины с дорожным покрытием. В целом управляемость транспорта заметно ухудшиться. При перекачке шин, резина в центральной части начнет стираться более активно. Будут сложности при прохождении поворотов или при торможении. При попадании на плохую часть дороги, есть вероятность взрыва покрышки. Накачивать до предела шины на скутере нужно только тогда, если предстоит перевозить довольно тяжелый груз.