Масло для двухтактных моторов
Большинство двухтактных моторов современного образца, в которых отсутствует система «автомикс» успешно работают на доступном минеральном масле. Для двигателей с системой «автомикс» и других подобных моторов также разрешается применение специализированных минеральных масел, которые предназначены для механизмов с системами автоматической подачи. Исключение составляют лишь случаи, когда в инструкции есть указания на использование какого-то другого определенного масла.
Современные производители двухтактных моторов впрыскового типа обращают внимание своих покупателей на отсутствие возможности применять масла, которые не рекомендуются руководством по эксплуатации и от этой рекомендации лучше действительно не отступать. Для таких двигателей используется на 100% синтетическое масло, поскольку производство моторов рассчитано именно на него.
Считается, что синтетическое масло не подходит для моторов, в которых работают подшипники скольжения, а точнее плохо работает в связке с ними. О результатах специальных исследований ничего сказать нельзя, потому что они не проводились, но на практике и минеральное масло и синтетика обеспечивают достойный результат. В последнем случае сказывается способность смазочного материала создавать пленку, устойчивую к разрывам, а также хорошие проникающие свойства продукта.
В качестве вывода можно смело сказать, что для обыкновенных двухтактных моторов синтетическое масло подходит не хуже минерального, а при запуске на больших оборотах влияет на механизм даже более благотворно. При использовании синтетики также значительно снижается уровень отложений, которые накапливаются в камере сгорания.