Триумф советского автопрома ГАЗ-21 и Чайка.
- https://www.youtube.com/watch?v=-zIMZnoBvs4">
ГАЗ-М1был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну, и сделали этот автомобиль одним из символов победившего социализма, ведь именно с объявлением о том, что социализм в СССР построен, совпало появление в стране этого автомобиля. Вы уже, наверное поняли, что речь идёт о машине ГАЗ М1, прозванной в народе «Эмкой».
ГАЗ-21. автомобиль-мечта советского человека, им бредили, на него записывались в очередь, на него копили годами, их собирали из запчастей вручную в гаражах, их лелеяли... Если Вы здесь- значит, любовь к ГАЗ 21 у Вас в памяти. Просто так интересоваться историей такой машины никто не будет. Много других. Современных, с АБС и климат контролем. 639000 автомобилей не так и много, что оставил всем нам в наследство советский автопром.
Автомобиль ГАЗ-13 Чайка радикально отличался от предшественников.
Так, конструкторы автомобиля отказались от идеи несущего кузова - новая «Чайка» должна была иметь большую массу и, соответственно, более тяжёлой машине потребовался бы более прочный и более тяжёлый кузов, и в итоге машина с несущим кузовом оказалась бы тяжелее рамного автомобиля. Для ГАЗ-13 была разработана сварная облегчённая Х-образная хребтовая рама с усиленной средней частью коробчатого сечения, в которой располагалась карданная передача. С кузовом рама соединялась в 16 точках через виброизолирующие резиновые прокладки. Рама такой конструкции имела большую жёсткость, нежели лонжеронная и, что немаловажно, она позволила опустить пол кузова и, соответственно, центр тяжести автомобиля, что повысило его устойчивость.
Независимая подвеска передних колёс состояла из верхних и нижних рычагов, а также спиральных пружин. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия были установлены внутри пружин подвески. В переднюю подвеску входил стабилизатор поперечной устойчивости стержневого типа. Задняя же подвеска Чайки была выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Для гашения колебаний в задней подвеске были установлены два телескопические амортизатора двустороннего действия, установленные с наклоном в поперечной плоскости, что улучшало стабилизацию кузова. На дисковых колёсах с глубоким несимметричным ободом закреплялись декоративные хромированные колпаки большого диаметра с вентиляционными лопатками. Части двойного карданного вала соединялись между собой промежуточной опорой.
При 3250-миллиметровой колёсной базе Чайка имела 5,6-метровую длину и двухметровую ширину. Высота же при 180-милиметровом клиренсе составляла 162 сантиметра.
ГАЗ-23 базовая модель ГАЗ-23 - автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач;
ГАЗ-23Б отличался от базовой улучшенной облицовкой (хромированные окантовки окон, подоконный хром, левое зеркало), и направлялся на "работу" в братские страны, где он должен был сливаться с такими же экспортными автомобилями ГАЗ-21;
ГАЗ-23А - проектировался как автомобиль с механической коробкой передач, но так и не пошёл в производство (слабенькая коробка). Как проект, был исключён из производства извещением 7265 где-то в промежутке между 6 и 18 июня 1963 года. В спецификации семейства 23 модификация была вычеркнута. С чертежами поступили ещё более радикально - повыскабливали лезвием строки в таблицах, относившиеся к модификации А. Но кое-где ещё можно разглядеть эти строки.
В заводской документации фигурирует также модификация ГАЗ-23А1 как автомобиль с автоматической трансмиссией и со спецоборудованием.
ГАЗ-24 - легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1968 по 1986 годы. Являлся преемником ГАЗ-21 и предшественником ГАЗ-24-10. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. В СССР в годы своего производства был самым престижным автомобилем, который можно было приобрести в личное пользование, также использовался в ряде государственных учреждений и служб: такси, милиция, скорая помощь, в качестве служебного и т.д.
Недавно стали известны подробности проекта «Группы ГАЗ» по разработке президентского лимузина. По информации источников издания, новинку планируется построить на базе нынешнего автомобиля главы государства – мерседес 600. На «ГАЗе» намерены назвать модель «Чайкой» и выпустить ее в двух экземплярах.