Как мы летали на Шантарские острова
На Шантарский архипелаг я попал практически нечаянно и на незначительный промежуток времени. Немного довольно небедных американцев в последствии сплава по реке Коппи захотели побывать на Шантарах. Поездку им организовало сообщество охотников «Фазан». По проекту мы должны были вылететь из Хабаровска днем 1 июля, аренда частного самолета обошлась нам не дорого, а всего лишь через 2 дня к вечеру возвратиться. Навряд ли стоило планировать на суровую рыбалку, хотя все-таки я принял решение захватить с собой удочку. Как оказывается, не понапрасну. Хотя про все по порядку.
Сначала мы летели над Амуром, после этого прошли над громадным мелким озером Эворон, пересекли Амгунь (на реке шел сильный паводок) и сели для дозаправки в небольшом местечке Бриакан. Через полчаса наш Gulfstream G100 вновь в воздухе - мы пересекли притоки речки Тугур (тут во¬да небольшая) а также раз сели -на данный раз в местечке Чумикан, в устье Уды.
В Хабаровске сейчас жарко, а тут гораздо прохладнее. Мы на берегу так именуемого Шантарского моря - самой прохладной доли Охотского моря.
Восточные ветра имеют все шансы все лето держать тут лед, как в западне, - меж Шантарскими островами и материковым берегом.
Мы вновь летим - сейчас уже над открытым морем. А и лед - сначала отдельные льдинки, а после этого непрерывная каша из небольших обломков причем даже не очень большие поля. Проходим Сивучьи Камешки - маленькие скальные островки.
Правда, сивучей еще нет, лишь морские птицы гнездятся на утесах. А вот и 1-ый солидный «кусочек территории» - полуостров Феклистова. Данный необитаемый полуостров площадью в пределах Четыресто кв-т км - 2 по величине в архипелаге. На юго-западном берегу острова, в губе Лебяжья, где мы приземлились, море было негромким, как крестьянский пруд - это тут случается нечасто. Оно было забито льдами, очень большие льдины лежали и на берегу.
В данном месте в море впадает исключительно большая речка острова - Лебяжья. Она проходит по плоской, практически безлесной заболоченной равнине. Отойдешь от побережья с километр, и лишь не верится, собственно пребываешь посередине моря. Территория смотрится как обычное для равнин Восточной Сибири заболоченное редколесье из лиственниц с кустиками кедрового стланика.
Двое пилотов, поймав спиннинги, сходу кинулись к реке. Ширина ее - метров 20, глубина - полметра-метр. Там оказывается достаточно большое количество большого гольца-мальмы весом примерно в пределах 1 кг. В данное время проходной голец Охотского побережья обязался давным-давно нагуливаться в море, хотя на Шантарах условия в прибрежье в начале июля настолько же, как в северной доли Охотского моря в конце мая - непрерывной колоченный лед. Для гольца в море они неблагоприятны - очень холодно, потому он на много времени задерживается в реке.
Часть гольцов теснее заполучила серебристую окраску - данное симптом того, собственно рыба «твердо приняла решение» скатываться в море либо теснее побывала в соленой воде. Иные рыбы носили немного ослабленный нерестовый имидж, оставшийся с минувшего сентября. В реке охота была «трудовая»: рыба стояла не на всех плесах, придерживалась маленькими стайками. Однако, пяток превосходных гольцов на уху для всей фирмы был словлен проворно. Весь остальной улов я выпустил.
1-ые рыбы попались на черную мушку Wooly Bugger среднего объема. Вообщем, данная многоцелевая приманка интересовала не всех гольцов - почти все рыбы ее честно пренебрегали. И собственно занимательно, в реке, не считая гольца, не оказывается практически никаких иных рыб. Ни всесущей кунджи, ни бессчетной на Шантарах проходной красноперки, ни микижи - 1 только голец. Питался он не совсем только в толще воды, но и около поверхности - непрерывно раздавались всплески.
Однако, попытка половить на сухую муху не имела никакого смысла: голец не собирал с поверхности комаров, а нападал некую иную добычу. Данное оказалась идущая вниз по течению молодь горбуши.