PIONEERING SPIRIT (судно-трубоукладчик)
PIONEERING SPIRIT - (судно-трубоукладчик) "Турецкого потока"
Судно PIONEERING SPIRIT (IMO: 9593505, MMSI: 249110000) - crane ship построенное в 2014 и использующее под флагом Malta.
Pioneering Spirit — крупнейшее в мире судно, принадлежащее швейцарской компании Allseas, занимающейся прокладкой подводных трубопроводов.
Судно предназначено для монтажа, демонтажа и перевозки морских буровых платформ. Судно построено на верфи Daewoo Mangalia Heavy Industries компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее. Окончательная достройка судна велась в сухом доке в Маасфлакте-2 в Порту Роттердама в Нидерландах.
Длина судна — 382 м, ширина — 124 м. Высота - 30 м.
Водоизмещение 900 000 т. Валовая вместимость 443 042 т.
Грузоподъемность при монтаже настройки платформы — 48 000 т, буровой установки — 25 000 т (при монтаже платформы надстройка и буровая вышка устанавливаются на платформу целиком).
Стоимость — 3 млрд долларов.
23 июня 2017 года на борт судна прибыл Президент России Владимир Путин для наблюдения за процессом стыковки мелководной и глубоководной частей газопровода «Турецкий поток».
Строительный гигант! Самое большое судно в мире.
Время идет, технологии развиваются. Так случилось, что за контейнеровозами и супертанкерами закрепилась слава самых больших судов. Но куда менее заметные корабли, предназначенные для выполнения технических и производственных работ, давно обошли их по этим параметрам. И в зависимости от поставленных целей они становятся все больше и больше.
Спущенный на воду новый рекордсмен судно “Первопроходец” (Pioneering Spirit), принадлежащее швейцарской компании, — гигантский строительно-монтажный катамаран, не имеющий аналогов в современном судостроительстве.
Судно — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ.
Первопроходец – это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Высота борта до главной палубы составляет 30 м, осадка в зависимости от нагрузки и выполняемых задач - от 10 до 25 м. Грузоподъемность – 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.
Заказчиком самого большого в мире судна-крана является компания Allseas, которая не собирается останавливаться на достигнутом: следующий сооруженный ими корабль будет иметь в ширину 160 метров и 400 метров в длину. Новое судно будет сдано в эксплуатацию не позже 2020 года. Строительство гигантов ведется на верфях в Южной Корее.
Обслуживает катамаран команда из 571 человека, в числе которых моряки, инженеры, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и вспомогательный персонал.
На верхней палубе могут размещаться крупногабаритные грузы (секции буровых платформ) массой до 48 тыс. тонн. Формально грузоподъемность судна небольшая, но из-за конфигурации конструкций, будут перевозиться размеры грузовой платформы пришлось сделать очень большими. В итоге полное водоизмещение катамарана составила 932 тыс. Тонн, и это является абсолютным рекордом!
Главная энергетическая установка включает 8 дизелей MAN общей мощностью 95 000 кВт, обеспечивает судну максимальную скорость 14 узлов. Кроме того, есть система динамической стабилизации, включая 13 подруливающих устройств Rolls Royce мощностью 5500 кВт каждая. На палубе установлены 3 крана грузоподъемностью 50 т с вылетом стрелы 33 м и 1 специальный 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м. Уникальность судна еще и в том, что его оборудование позволяет заключать трубопроводы на рекордные глубины - до 3500 м! Диаметр прокладываемых труб составляет от 2 до 68 дюймов, а в специальном грузовом отсеке можно поместить трубы общим весом 27 тысяч тонн.
Самое большое в мире судно оснащено современной системой динамического позиционирования и предназначено для транспортировки, установки и ввода в эксплуатацию буровых платформ. Для этого его оснастили уникальной килекторной системой высотой 65 метров, изготовленной по специальному заказу в Италии.
Владельцы возлагают большие надежды на новейшее судно, и уверено, что оно побьет все рекорды по глубине и скорости прокладки труб, для этого у него есть все необходимое оборудование. В частности по всей длине самого большого в мире корабля будут установлены семь автоматических сварочных станции и шесть станций для нанесения на трубы защитного слоя.