J-20 истребитель пятого поколения (Китай)

J-20 истребитель пятого поколения (Китай)J-20 истребитель пятого поколения (Китай)

 

Китайский истребитель пятого поколения J-20 впервые показали публике. Китай впервые показал истребитель пятого поколения J-20 в рамках авиакосмического салона Airshow China — 2016.

 

Дебютный показательный полет самолета состоялся в рамках авиакосмического салона Airshow China-2016, который открылся в городе Чжухай (провинция Гуандун). Разработкой истребителя, пробный полет которого прошел в начале 2011 года, занимается корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation.

Кроме "Цзянь-20", Китай разрабатывает еще один истребитель пятого поколения — "Цзянь-31" (J-31). Как сообщил ранее РИА Новости начальник департамента ВВС России Сергей Корнев, J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93. Этот самолет впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года.

J-20 истребитель пятого поколения (Китай) 

Chengdu J-20 (J-XX) представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы "утка". Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО). Вертикальное оперение - двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у "1.44", и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с "1.44", в частности, на "1.46". Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у "злосчастного" F-35.Фонарь кабины выполнен по перспективной беспереплетной схеме и скопирован у американцев. Получился весьма некрасивый самолет, слепленный из решений разных поколений, стран, конструкторских школ. В общем, эдакий "летающий Франкенштейн", которому пришили американскую "морду" к российскому "телу". Пришили, причем, китайскими нитками и иглой из настоящего китайского металла. Со всеми вытекающими последствиями.

J-20 истребитель пятого поколения (Китай) 

Вместе с аэродинамикой неудачника "1.44" китайский самолет приобрел и его проблемы, которые китайцам придется решать самостоятельно.Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, такие гребни тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600 км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть - этот самолет даже с более мощными двигателями не сможет выйти в бесфорсажном режиме за скорость звука. Такое ощущение, что перекопировали просто не думая, раз есть у конкурентов - значит, перспективно, надо сделать и нам точно так же.

J-20 истребитель пятого поколения (Китай) 

Гидросистема самолета, судя по фотографиям, не рассчитана под повышенные давления, как это сделано на настоящих истребителях пятого поколения - Т-50 и F-22A. Из-за этого масса и размеры гидроприводов получаются велики, что влечет перетяжеление конструкции. Решения же по цельноповоротным килям и по отсекам для уборки шасси вообще влекут сомнения в адекватности их разработчиков. Отечественные специалисты над этими решениями откровенно посмеиваются.

 

Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками. Определенное сотрудничество с российскими разработчиками в этой области велось несколько лет назад, но затем, похоже, было свернуто. Ведь России невыгодно помогать создавать радар для конкурента своему истребителю поколения 4++ Су-35, который надеются продать и в Китай.

 

Но самое страшное для китайцев - не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5-го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы, что необходимо истребителю. И он имеет околонулевой ресурс - 25-40 часов, вместо требуемых 400-800 часов. Решение его проблем пока находится вне поля возможностей китайской промышленности. У КНР нет ни нормальных лопаток для авиадвигателей, ни многого другого. И цифровая система управления мотором неспособна увеличить ресурс. Ставить такой двигатель на самолет просто страшно, если в паре с ним нет нашего АЛ-31Ф. Потому он не устанавливается даже на клон Су-27СКК, истребитель J-11B, что, вкупе с другими проблемами, ставит на будущем самолета крест. Существует и более мощная модификация WS-10G. Но ее ресурс может оказаться еще меньше. У китайцев есть два экземпляра J-20, причем с одинаковыми бортовыми номерами - местная экзотика для отвода глаз. На одном стоят китайские двигатели, он, похоже, и взлетел. Но основную нагрузку будет нести второй самолет, на котором стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. А самолет с отечественными моторами будет простаивать в ангаре, свою функцию он выполнил. Нижнее расположение агрегатных коробок АЛ-31ФН, кстати, не позволяет китайцам сделать нормального размера отсеки для оружия в "брюхе" своего "мастодонта" под моторами. Но, возможно, отсек оружия поместится между ними. Но на первых летных самолетах никакого отсека оружия не видно.

 

Тяговооруженность J-20 мала, и он явно отстает по ней и от Т-50, и от F-22A и от Су-35С и Су-30. Шансов на то, что для J-20 Россия продаст более мощные двигатели хотя бы переходного к следующему, поколения, такие, как "117С", близки к нулю. Разве что - внутри солидной партии Су-35. Но, конечно, возможны варианты - Россия может поставить двигателей больше, чем самолетов, если сделка будет заключена. И закрыть глаза на то, что часть их используется не по назначению. Но проблемы китайцев это не решит. Пока не будет надежного и мощного своего двигателя - любые разработки по новому поколению есть детские забавы.

 

Вывод - получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука.

Китай представил истребитель пятого поколения J-20 

Ну и куда такой самолет сгодится? Для перехватчика не хватит скорости, для истребителя завоевания превосходства в воздухе слишком велик, тяжел и неманеврен. Размеры носовой части солидные, но поставить туда в качестве РЛС нечего. Ударный самолет сделать можно, да только неизвестно, поместится ли во внутренние отсеки вооружение для поражения наземных целей, ведь оно весьма объемно. В нынешем виде J-20 может стать просто демонстратором устаревших на 10-15 лет технологий, которые вряд ли приведут к созданию на его базе китайского боевого самолета-истребителя 5-го поколения (в КНР называемого 4-м поколением). На прототип пятого поколения он не тянет никак. Китайцам еще предстоит пройти эту дорогу, и она будет долгой.

 ЛТХ:    
Модификация   J-20
Размах крыла, м   12.88
Длина, м   20.30
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   78.00
Масса, кг  
  пустого самолета   19391
норммальная взлетная   32092
  максимальная взлетная   36288
Тип двигателя   2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс   2 х 14470
Максимальная скорость , км/ч   2600 (М=2.00)
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   5500
Практический потолок, м   20000
Экипаж, чел   1
Вооружение: одна 30-мм пушка
  8 узлов подвески в двух подфюзеляжных отсеках для УР  
PL-15или УАБ и два боковых отсека по 2 узла подвески с УР PL-10



Рейтинг:
0
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Китай, Авиация
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • Это код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите сюда:
    Похожие новости:
    23.08.2016
    Воздушный бой - видео из кабины МиГ-29 В небе над Ленинградской областью проходят учения с участием шести истребителей МиГ-29 курской авиачасти. К концу 60-х гг. на вооружении основных авиационных держав мира состояли истребители 2-го поколения -
    01.02.2017
    Прямая трансляция с презентации новейшего российского истребителя МиГ-35. Прямая трансляция телеканала «Звезда» с презентации новейшего российского истребителя МиГ-35 из подмосковных Луховиц. Сверхманевренный, способный одинаково эффективно
    08.06.2016
    Новый самолете МС-21 | The new aircraft MS-21 Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения,
    02.11.2016
    Китайский ударный беспилотник Caihong 5 (СН-5) Китай презентовал крупнейший боевой беспилотник Caihong 5 (СН-5), несущий ракеты. Китай представил общественности крупнейший боевой беспилотник Caihong 5 (СН-5) дальнего радиуса действия. Презентация
    13.10.2017
    «Адмирал Кузнецов». Самый большой корабль в составе Военно-Морского Флота России. Длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей. Высота - 64,49 метра примерно соотносится с высотой 20-этажного дома. При этом максимальная
    24.02.2017
    Все вы уже слышали, что Военно-Морской Флот РФ в конце 2013 года получил атомный крейсер нового поколения «Северодвинск» . Появление у РФ такой боевой техники не осталось незамеченным: Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном
    12.08.2016
    Видеоролик: Небо подвластно сильным Минобороны России опубликовало ко Дню ВВС РФ видеоролик «Небо подвластно сильным», в котором впервые были продемонстрированы уникальные кадры воздушной съемки новейшего истребителя пятого поколения Т-50. В ролике
    27.08.2020
    Ми-26 - Самый большой в мире вертолет Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».
    26.12.2016
    Самолет Ту-154 упал в Черное море при вылете из Сочи. На борту пропавшего с радаров самолета ТУ-154 находились военнослужащие ВС РФ, а также летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе "Хмеймим" (Сирия) артисты
    31.01.2016
    Для истории: Первый полет CP 10. 25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!
    20.11.2017
    Мясищев Владимир Михайлович. Телестудия Роскосмоса: Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978) - советский конструктор авиационной и космической техники, генерал-майор-инженер, Начальник ЦАГИ, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук,
    01.09.2016
    Ракетно-космическая корпорация «Энергия» 70 лет Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва отмечает 70 лет со дня основания. 26 августа 1946 года был образован коллектив разработчиков баллистических ракет дальнего действия под
    06.06.2020
    SERV / MURP: космический корабль Chrysler Схематическая схема CHRYSLER'S SERV, необычное предложение шаттла VTOL для NASA в 1969-71 годах. Это окончательный вариант, который мог бы установить капсулу экипажа сверху, как показано здесь, или
    14.03.2021
    Служу России! Программа рассказывает о новом облике армии в России. Телезрители узнают о нынешней современной армии и о том, какой она может стать уже завтра. Специальные корреспонденты программы, побывавшие на флотах и военных округах, расскажут о
    15.11.2018
    Фильм: История "Бурана" (Битва за космос) 21 октября 1999 года в Подмосковном городе Жуковский на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова произошло запланированное событие. Огромный летательный аппарат, в котором
    06.12.2017
    Лайнер МС-21 Иркут МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. Начало серийного производства запланировано на 2017 года. «Магистральный самолет XXI века» (МС-21)
    02.04.2019
    У правительства Германии опять сломался самолет. У самолета с главой МИД Германии возникли неполадки в США. Очередная неполадка произошла с правительственным лайнером Германии Airbus А340 Konrad Adenauer, на борту которого находился глава МИД
    09.09.2017
    JNAAM - (Воздушный охотник) ставит под вопрос потенциал Российских истребителей. JNAAM - (Воздушный охотник) ставит под вопрос потенциал Су-35С и МиГ-35. Первые итоги от задержки проекта РВВ-АЕ-ПД. Авиационная ракета класса
    30.06.2016
    Посадка без шасси или заход с уходом (Ил-76МД-М 76746) Модернизированный Ил-76МД-М Modernized Il-76MD-M Il-76MD-M 76746 Landing without landing gear or approach with care. Похоже испытывали новую авионику, скорее под сигнализацию сближения с
    25.09.2015
    Полёт восстановленного штурмовика Ил-2. Полёт «летающего танка»
    все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать
    выбрать фон