Ми-26 - Самый большой в мире вертолет
Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».
- Длина: 131 фут
- Максимальная скорость: 183 миль/ч
- Масса: 62 170 фунтов
- Крейсерская скорость: 158 миль/ч
- Дальность полета: 497 миль
- Стоимость: 15 000 000–18 000 000 USD (2017 г.)
- Тип двигателя: Газотурбинный двигатель
Ми-26. Самый большой, самый вместительный, самый мощный и самый грузоподъемный вертолет в мире. В этот раз – именно он главный герой программы «Военная приемка». Эта машина – обладатель десятков рекордов мира, у него просто нет конкурентов. Он легко, как игрушки, переносит, строительную технику, другие вертолеты, самолеты, даже яхты! Более того, только Ми-26 способен поднять в воздух другой Ми-26! Но в то же время – это очень точная, маневренная и управляемая машина. Казалось бы, больше нет ничего, с чем не справится этот воздушный атлант, но «Военная приемка» приготовила для него особенное испытание. Так его возможности еще не проверяли!
Стоит отметить, что Ми-24 – не предел для грузоподъемности огромного Ми-26. Он легко, как игрушки, переносит строительную технику, другие вертолеты, самолеты, даже яхты! Более того, только Ми-26 способен поднять в воздух другой Ми-26! Но в то же время это очень точная, маневренная и управляемая машина. Казалось бы, нет ничего, с чем не справится этот воздушный атлант, «Военная приемка» покажет Ми-26 во всей его мощи. Так возможности вертолета еще не проверяли!
История создания и эксплуатации Ми-26
Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Первоначально новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он должен был заменить другой вертолет, созданный в этом же КБ – грузовой Ми-6. Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн, на расстояние в 500-800 километров.
Конструкторы ставили перед собой цель максимально использовать в новой машине проверенные узлы и агрегаты, которые использовались на Ми-8, Ми-12 и Ми-6 и уже выпускавшиеся серийно. Первоначально рассматривалось несколько схем будущей машины: одновинтовая, двухвинтовая, продольная и поперечная. Исследования, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и ЦИАМ, показали преимущества классической одновинтовой схемы. Согласно техническому заданию, разработанного для новой машины, Ми-26 должен был перевозить грузы весом до 20 тонн, на дистанцию не менее 400 километров. Двигатели для нового тяжелого вертолета разрабатывали на запорожском заводе «Прогресс».
Сегодня эти машины стоят на вооружении нескольких десятков стран. Больше всего Ми-26 в российских ВВС. Также эти вертолеты активно используются МЧС России. Эта машина имеет несколько десятков модификаций, ее производство продолжается на вертолетном заводе в Ростове. До 2011 года было выпущено 316 единиц, 40 машин были отправлены в другие страны.
Ми-26 на сегодняшний день является самым большим транспортным вертолетом в мире, который выпускается серийно. На нем установлено несколько мировых рекордов грузоподъемности, высоты и дальности полета. Машина имеет прекрасные технические характеристики, ее любят пилоты и обслуживающий персонал. Благодаря своим уникальным характеристикам эти машины пользуются большой популярностью и в России, и за ее пределами.
Общая информация
Самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт Ми-26 по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
Параметр | Характеристика |
Диаметр несущего винта | 32 м |
Число лопастей несущего винта | 8 |
Площадь, ометаемая несущим винтом | 804,25 м² |
Диаметр рулевого винта | 7,61 м |
Длина | 40,025 м |
Длина фюзеляжа | 33,727 м |
Высота по несущему винту | 8,145 м |
База шасси | 8,950 м |
Колея шасси | 5,000 м |
Масса пустого | 28 200 кг |
Масса нормальная взлётная | 49 500 кг |
Масса максимальная взлётная | 56 000 кг |
Грузоподъёмность в грузовой кабине | 20 т |
Грузоподъёмность на внешней подвеске | 20 т |
Длина грузовой кабины | 12,0 м |
Ширина грузовой кабины | 3,2 м |
Высота грузовой кабины | 3,1 м |
Размеры грузового люка | 2,9 х 3,2 м |
Объём грузовой кабины | 110 м3 |
Экипаж Ми-26 | 6 |
Экипаж Ми-26Т2 | 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза) |
Вместимость пассажиров (солдат) | 85 |
Вместимость пассажиров (десантников) | 70 |
Вместимость пассажиров (носилок для раненых) | 60 + три медработника |
Объём топливных баков | 12 000 л |
Объём подвесных топливных баков (ПТБ) | 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ |
Силовая установка | 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 |
Мощность двигателей | 2 × 11 400 л. с. |
Расход авиатоплива | 3100 кг/час |
Максимальная скорость | 295 км/ч |
Крейсерская скорость | 265 км/ч |
Дальность полета при максимальной заправке | 800 км |
Дальность полета при максимальной загрузке | 475 км |
Дальность полёта при перегоне | 2350 км (с четырьмя ПТБ) |
Практический потолок | 4600 м |
Статический потолок | 1800 м |
Динамический потолок | 6500 м |