Ми-26 - Самый большой в мире вертолет
Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».
- Длина: 131 фут
- Максимальная скорость: 183 миль/ч
- Масса: 62 170 фунтов
- Крейсерская скорость: 158 миль/ч
- Дальность полета: 497 миль
- Стоимость: 15 000 000–18 000 000 USD (2017 г.)
- Тип двигателя: Газотурбинный двигатель
Ми-26. Самый большой, самый вместительный, самый мощный и самый грузоподъемный вертолет в мире. В этот раз – именно он главный герой программы «Военная приемка». Эта машина – обладатель десятков рекордов мира, у него просто нет конкурентов. Он легко, как игрушки, переносит, строительную технику, другие вертолеты, самолеты, даже яхты! Более того, только Ми-26 способен поднять в воздух другой Ми-26! Но в то же время – это очень точная, маневренная и управляемая машина. Казалось бы, больше нет ничего, с чем не справится этот воздушный атлант, но «Военная приемка» приготовила для него особенное испытание. Так его возможности еще не проверяли!
Стоит отметить, что Ми-24 – не предел для грузоподъемности огромного Ми-26. Он легко, как игрушки, переносит строительную технику, другие вертолеты, самолеты, даже яхты! Более того, только Ми-26 способен поднять в воздух другой Ми-26! Но в то же время это очень точная, маневренная и управляемая машина. Казалось бы, нет ничего, с чем не справится этот воздушный атлант, «Военная приемка» покажет Ми-26 во всей его мощи. Так возможности вертолета еще не проверяли!
![]()
История создания и эксплуатации Ми-26
Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Первоначально новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он должен был заменить другой вертолет, созданный в этом же КБ – грузовой Ми-6. Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн, на расстояние в 500-800 километров.
Конструкторы ставили перед собой цель максимально использовать в новой машине проверенные узлы и агрегаты, которые использовались на Ми-8, Ми-12 и Ми-6 и уже выпускавшиеся серийно. Первоначально рассматривалось несколько схем будущей машины: одновинтовая, двухвинтовая, продольная и поперечная. Исследования, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и ЦИАМ, показали преимущества классической одновинтовой схемы. Согласно техническому заданию, разработанного для новой машины, Ми-26 должен был перевозить грузы весом до 20 тонн, на дистанцию не менее 400 километров. Двигатели для нового тяжелого вертолета разрабатывали на запорожском заводе «Прогресс».
![]()
Сегодня эти машины стоят на вооружении нескольких десятков стран. Больше всего Ми-26 в российских ВВС. Также эти вертолеты активно используются МЧС России. Эта машина имеет несколько десятков модификаций, ее производство продолжается на вертолетном заводе в Ростове. До 2011 года было выпущено 316 единиц, 40 машин были отправлены в другие страны.
Ми-26 на сегодняшний день является самым большим транспортным вертолетом в мире, который выпускается серийно. На нем установлено несколько мировых рекордов грузоподъемности, высоты и дальности полета. Машина имеет прекрасные технические характеристики, ее любят пилоты и обслуживающий персонал. Благодаря своим уникальным характеристикам эти машины пользуются большой популярностью и в России, и за ее пределами.
Общая информация
Самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт Ми-26 по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
| Параметр | Характеристика |
| Диаметр несущего винта | 32 м |
| Число лопастей несущего винта | 8 |
| Площадь, ометаемая несущим винтом | 804,25 м² |
| Диаметр рулевого винта | 7,61 м |
| Длина | 40,025 м |
| Длина фюзеляжа | 33,727 м |
| Высота по несущему винту | 8,145 м |
| База шасси | 8,950 м |
| Колея шасси | 5,000 м |
| Масса пустого | 28 200 кг |
| Масса нормальная взлётная | 49 500 кг |
| Масса максимальная взлётная | 56 000 кг |
| Грузоподъёмность в грузовой кабине | 20 т |
| Грузоподъёмность на внешней подвеске | 20 т |
| Длина грузовой кабины | 12,0 м |
| Ширина грузовой кабины | 3,2 м |
| Высота грузовой кабины | 3,1 м |
| Размеры грузового люка | 2,9 х 3,2 м |
| Объём грузовой кабины | 110 м3 |
| Экипаж Ми-26 | 6 |
| Экипаж Ми-26Т2 | 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза) |
| Вместимость пассажиров (солдат) | 85 |
| Вместимость пассажиров (десантников) | 70 |
| Вместимость пассажиров (носилок для раненых) | 60 + три медработника |
| Объём топливных баков | 12 000 л |
| Объём подвесных топливных баков (ПТБ) | 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ |
| Силовая установка | 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 |
| Мощность двигателей | 2 × 11 400 л. с. |
| Расход авиатоплива | 3100 кг/час |
| Максимальная скорость | 295 км/ч |
| Крейсерская скорость | 265 км/ч |
| Дальность полета при максимальной заправке | 800 км |
| Дальность полета при максимальной загрузке | 475 км |
| Дальность полёта при перегоне | 2350 км (с четырьмя ПТБ) |
| Практический потолок | 4600 м |
| Статический потолок | 1800 м |
| Динамический потолок | 6500 м |




















