Фильм: История
18.01.2018 601 0

Фильм: История "Бурана" (Битва за космос)

Космос и Авиация / Наука
В закладки

Фильм: История Фильм: История "Бурана" (Битва за космос) 21 октября 1999 года в Подмосковном городе Жуковский на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова произошло запланированное событие. Огромный летательный аппарат, в котором искушенный зритель сразу узнает советский космический челнок "Буран", увозили с территории аэродрома. На самом деле это не тот "Буран", который побывал в космосе - это самолет-аналог, точная копия, сделанная специально для летных испытаний. Но это не меняло символичности события.

"Буран" простоял на аэродроме более 10 лет, дальнейшая его судьба определилась в духе времени - на нем решили заработать, и в качестве аттракциона отправили в Австралию, на Олимпиаду. "Буран", последний грандиозный проект социалистической сверхдержавы, навсегда покидал Россию. Какая горькая ирония - Олимпиада, торжественное и радостное событие для всей планеты, совпала с бесславным концом великой космической эпохи. космический корабль   Сегодня выросло целое поколение, которое знает слово "шаттл" только в связи с американским орбитальным кораблем. Но нам тоже есть чем гордиться. Пришло время рассказать историю русского "шаттла". 205 минут полета корабля "Буран" стали оглушительной сенсацией. И главное - посадка. Впервые в мире советский челнок приземлился в автоматическом режиме. Американские челноки этому так и не научились: садились только в ручном. Почему триумфальный старт оказался единственным? Что потеряла страна? И есть ли надежда, что российский челнок все-таки полетит к звездам? Говорят что космический корабль "Буран" стал самой сложной машиной, когда-либо созданной человечеством.космический корабль   Свое имя «Буран» корабль получил буквально перед первым — и, как оказалось, последним — стартом, который состоялся 15 ноября 1988 года. «Буран» был запущен с космодрома «Байконур»» и 205 минут спустя, дважды облетев планету, там же совершил посадку. Лишь два человека в мире могли видеть взлет советского корабля своими глазами — летчик истребителя МиГ-25 и бортоператор космодрома: «Буран» летел без экипажа, и с момента взлета до касания с землей им управлял бортовой компьютер. космический корабль   Полет корабля стал уникальным событием. Впервые за все время космических полетов многоразовый аппарат смог самостоятельно вернуться на Землю. При этом отклонение корабля от осевой линии составило всего лишь три метра. По словам очевидцев, некоторые высокопоставленные лица не верили в успех миссии, полагая, что корабль разобьется при посадке. Действительно, когда аппарат вошел в атмосферу, его скорость составляла 30 тыс. км/ч, так что «Бурану» пришлось маневрировать, чтобы замедлиться — но в итоге полет прошел на ура. Советским специалистам было чем гордиться. И хотя у американцев имелся гораздо больший опыт в этой области, садиться самостоятельно их шаттлы не могли. Впрочем, летчики и космонавты далеко не всегда готовы доверить свою жизнь автопилоту, и впоследствии к программному обеспечению «Бурана», все же, добавили возможность ручной посадки. Буран был построен по аэродинамической схеме «бесхвостка» и имел треугольное крыло. Как и его заокеанские собраться, он был довольно велик: 36,4 м в длину, размах крыльев — 24 м, стартовая масса — 105 т. Просторная цельносварная кабина вмещала до десяти человек.

 

Одним из важнейших элементов конструкции «Бурана» была теплозащита. В некоторых местах аппарата при взлете и посадке температура могла достигать 1430 °С. Для защиты корабля и экипажа использовались углерод-углеродные композиты, кварцевое волокно и войлочные материалы. Общий вес теплозащитных материалов превышал 7 т. Большой грузовой отсек позволял взять на борт крупные грузы, например, космические спутники. Для вывода в космос таких аппаратов «Буран» мог использовать огромный манипулятор, аналогичный тому, который имелся на борту шаттла. Общая грузоподъемность «Бурана» составляла 30 т. В запуске корабля участвовали две ступени. На начальном этапе полета от «Бурана» отстыковывались четыре ракеты с жидкостными двигателями РД-170-самыми мощными из всех когда-либо созданных жидкотопливных двигателей. Тяга РД-170 составляла 806,2 тс, а его время работы — 150 с. Каждый такой двигатель имел четыре сопла. Вторая ступень корабля — четыре жидкостных кислородно-водородных двигателя РД-0120,установленных на центральном топливном баке. Время работы этих двигателей доходило до 500 с. После того как топливо было выработано, корабль отстыковывался от огромного бака и самостоятельно продолжал полет. Сам челнок можно считать третьей ступенью космического комплекса.

 

Вообще ракета-носитель «Энергия» была одной из самых мощных в мире, и имела очень большой потенциал. два ли не главным требованием к программе «Энергия — Буран» была максимальная многоразовость. И действительно: единственной одноразовой частью этого комплекса должен был стать гигантский топливный бак. Однако в отличие от двигателей американских шаттлов, которые мягко приводнялись в океане, советские ускорители приземлялись в степи рядом с Байконуром, так что использовать их повторно было довольно проблематично. Еще одна особенность «Бурана» заключалась в том, что его маршевые двигатели были не частью самого аппарата, а находились на ракете-носителе — а точнее, на топливном баке. Иными словами, все четыре двигателя РД-0120 сгорали в атмосфере, в то время как двигатели шаттла возвращались вместе с ним. В перспективе советские конструкторы хотели сделать РД-0120 многоразовыми, и это значительно бы удешевило программу «Энергия-Буран»». Помимо этого, корабль должен был получить два встроенных реактивных двигателя для маневров и посадки, но к своему первому полету аппарат ими оборудован не был и фактически представлял собой «голый» планер. Как и его американский собрат, «Буран» мог зайти на посадку только один раз — в случае ошибки второго шанса не было. Большим плюсом было то, что советская концепция позволяла вывести на орбиту не только корабль, но и дополнительные грузы массой до 100 т.

 

Отечественный челнок имел некоторые преимущества перед шаттлами. Например, он мог брать на борт до десяти человек (против семи членов экипажа у шаттла) и был способен провести на орбите больше времени — около 30 суток, в то время как самый продолжительный полет шаттла составил только 17. В отличие от шаттла, имел «Буран» и систему спасения экипажа. На малой высоте пилоты могли катапультироваться, а случись непредвиденная ситуация выше, корабль отделился бы от ракеты-носителя и совершил посадку на манер самолета.

космический корабль

История создания шаттла и «Бурана» заставляет лишний раз задуматься о том, сколь обманчивыми бывают выгодные, на первый взгляд, перспективные технологии. Конечно, новые многоразовые аппараты рано или поздно увидят свет, но что это будут за корабли — вопрос иной. Есть и другая сторона вопроса. Во время создания «Бурана» космическая отрасль получила бесценный опыт, который в будущем можно было применить для создания других многоразовых кораблей. Сам факт успешной разработки «Бурана» говорит о высочайшем технологическом уровне СССР.

 

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Ми-26 - Самый большой в мире вертолет
Ми-26 - Самый большой в мире вертолет Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным
Новый МиГ- 35
Новый МиГ- 35
Новый МиГ- 35
01.02.17 Оружие / Космос и Авиация
Прямая трансляция с презентации новейшего российского истребителя МиГ-35. Прямая трансляция телеканала «Звезда» с презентации новейшего российского
Адмирал Кузнецов
Адмирал Кузнецов
Адмирал Кузнецов
13.10.17 Война / Космос и Авиация
  «Адмирал Кузнецов». Самый большой корабль в составе Военно-Морского Флота России. Длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных
Воздушный бой - видео из кабины МиГ-29
Воздушный бой - видео из кабины МиГ-29
Воздушный бой - видео из кабины МиГ-29
23.08.16 Оружие / Космос и Авиация
 Воздушный бой - видео из кабины МиГ-29 В небе над Ленинградской областью проходят учения с участием шести истребителей МиГ-29 курской авиачасти. К концу 60-х гг.
Посадка без шасси или заход с уходом (Ил-76МД-М 76746)
Посадка без шасси или заход с уходом (Ил-76МД-М 76746)
Посадка без шасси или заход с уходом (Ил-76МД-М 76746)
30.06.16 Новости в Мире / Космос и Авиация
Посадка без шасси или заход с уходом (Ил-76МД-М 76746) Модернизированный Ил-76МД-М Modernized Il-76MD-M Il-76MD-M 76746 Landing without landing gear or approach with
Фильм: Гагарин
Фильм: Гагарин
Фильм: Гагарин
20.11.17 Подними себе настроение / Космос и Авиация
Фильм: Гагарин Документальный фильм студии Роскосмоса о первом человеке полетевшем в космос - Юрии Алексеевиче Гагарине. Биография Ю.А.Гагарина Юрий Алексеевич Гагарин
ВКС России в Сирии (19.01.2016)
ВКС России в Сирии (19.01.2016)
ВКС России в Сирии (19.01.2016)
19.01.16 Космос и Авиация / Война
ВКС России в Сирии (19.01.2016) Боевой вылет бомбардировщика Су-24М с аэродрома Хмеймим по объектам террористов в Сирии. ВКС РФ уничтожили в Алеппо и Хаме склад
Иллюминаторы МКС почистили в открытом космосе
Иллюминаторы МКС почистили в открытом космосе
Иллюминаторы МКС почистили в открытом космосе
11.08.15 Космос и Авиация / Новости в Мире
Иллюминаторы МКС почистили в открытом космосе. 57-летний командир экипажа Геннадий Падалка и 55-летний бортинженер Михаил Корниенко провели запланированный выход в
Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978)
20.11.17 Оружие / Космос и Авиация
Мясищев Владимир Михайлович. Телестудия Роскосмоса: Мясищев Владимир Михайлович (1902-1978) - советский конструктор авиационной и космической техники,
Войти через: