Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Бизнес по франшизе представляет собой уже опробованный кем-то, полностью обкатанный бизнес-процесс, который позволяет оптимизировать затраты и начать получать ожидаемую прибыль с какого-то определенного момента времени. Особенно стоит присматриваться к возможности вести бизнес по франшизе в ситуациях, когда планируются серьезные вложения средств. В этом случае лучше мониторить рынок, искать тех, кто хочет открывать филиалы и готов делиться опытом, предлагая максимально выгодные условия работы своим франчайзи.
Какие можно назвать плюсы и минусы бизнесов по франшизе?
Например, стоит задача запустить какой-то бизнес, который бы со временем генерировал хороший поток дохода. В этом случае придется все тщательно просчитать, выбрать партнера, который бы имел перспективы развития на конкретном рынке. Ведь если у франчайзи больше амбиций, чем у основателей проекта, все может зайти в глухой угол. Например, вы решили открыть сто. В этом случае можете составить список плюсов и минусов такого решения:
- Вам предоставляют готовую бизнес-модель, по которой вполне можно работать. Это, конечно, плюс. Ведь вы уже получаете в распоряжение всю важную документацию, рабочие файлы и инструкции для сотрудников, прайсы и расценки на услуги, технологию выполнения работ и даже чек-листы по найму персонала.
- В случае если руководство компании не захочет по каким-то причинам развиваться и завоевывать рынок дальше, если оно плохо следит за тем, чтобы все франчайзи работали по одинаковым стандартам, это может навредить и репутации вашей СТО, ведь в данном случае все партнеры в одной связке.
- Партнер может требовать слишком высокое вознаграждение. Впрочем, это всегда оговаривается еще на этапе заключения договора. Если не устраивает то, какое роялти нужно будет платить, лучше сразу искать более выгодное сотрудничество.
- Могут назначать слишком высокие цены на обслуживание клиентов, а сама ценовая политика сужает количество возможных клиентов. Это можно считать и минусом, но зачастую основатели немало денег вкладывают в маркетинговые исследования, а потому, если они уже ориентированы на определенную целевую аудиторию, это вряд ли можно считать минусом.
У бизнеса по франшизе, конечно, есть как плюсы, так и минусы. При этом очень многое зависит от конечного выбора партнера, с которым придется работать.