Надувная лодка байдарка Waterfly 1 (плюсы и минусы)
- http://www.youtube.com/watch?v=2S4HxR_zByo">
Виктор Рогов: Надувная лодка-байдарка Waterfly 1 - плюсы и минусы за 7 лет походов.
Обзор надувной лодки-байдарки Ватерфляй 1. Видеоролик в разговорном жанре. Длинный-предлинный монолог с маханием руками и показыванием на пальцах. Не только об опыте походов на байдарке Ватерфляй 1, но и о моём водном туризме вообще. Надувная байдарка ВАТЕРФЛАЙ-1 при наличии самоотлива получает значительные преимущества, прежде всего, с точки зрения безопасности и надёжности для прохождения порогов различных категорий сложности, а также для автономных походов. Кроме того, у самоотливной конструкции отпадает необходимость в деке или фартуке, что делает лодку легче, дешевле и функциональнее. Улучшается ремонтопригодность.
Абсолютно вся вода, попадающая в кокпит в пороге, в результате дождя или захлёстывания большой волной, сразу же уходит через отверстия на дне лодки. В случае переворота, что достаточно маловероятно из-за хорошей остойчивости, байдарку легко поставить на ровный киль, а экипажу занять рабочие места и продолжить движение. Наличие коленных упоров позволяет делать на наших байдарках эскимосские перевороты (только способом «винт»).
Отличительной особенностью наших коммерческих лодок является их высокая износостойкость, поскольку они изготовлены из прочных рафтовых материалов, а в их конструкции отсутствуют выступающие элементы, способные протереть оболочку при погрузке и перевозке нескольких байдарок не сдувая их. Для водных туристов мы выпускаем туристскую модификацию этой лодки.
Важной характеристикой туристской самоотливной байдарки является её грузоподъёмность. От того как сильно загружена лодка, зависит насколько высоко над ватерлинией будет расположена палуба надувного дна.
При очень большой загрузке уровень воды может оказаться выше палубы дна. Поэтому, чтобы не лишиться комфорта при плавании, не следует загружать байдарку значительно больше заявленной грузоподъёмности.
Рекомендации по шнуровке дна к бортовым баллонам а также шнуровки надувного пуфика и спинки из пены.
Перед использованием байдарки ВАТЕРФЛАЙ-1, необходимо правильно притянуть надувное дно во избежание перекоса бортовых баллонов и провисания дна.
Лодки теперь изготавливаются из лодочного материала Vinyplan 6445, который отличается от применяемого ранее Ferrari 905 меньшим весом и большей износостойкостью;
Места крепления надувных спинок и коленных упоров у байдарки «Ватерфлай 2» организованы таким образом, что лодку стало проще использовать в одноместном варианте. Для этого достаточно сесть в ней лицом в обратную сторону. Центровка при этом не нарушается;
Новая конструкция носовой и кормовой ручек позволила убрать их выступающую часть;
изменились места установки и увеличилось количество колец лееродержателей таким образом, что стало возможным использовать их и для привязки груза.
В надувное дно коммерческих байдарок «Ватерфлай» теперь устанавливается предохранительный клапан, который стравливает излишек воздуха при увеличении давления сверх нормы;
Надувные спинки могут крепиться к баллонам не только в нижней части, но и в верхней, что делает рабочее место гребца более удобным;
Надувное дно всех байдарок «Ватерфлай» теперь изготавливается по технологии Объёмный шов.
На самоотливных отверстиях всех байдарок «Ватерфлай» теперь вместо люверсов устанавливается усилительная полоса, что позволило теперь при сворачивании байдарки не деформировать дно об люверсы.
Заменена сидушка-пенка на надувной пуфик, который крепится сверху на бортах байдарки. Это позволяет более удобно сидеть и управлять байдаркой.
Цены на надувные лодки и байдарки можно посмотреть на сайте imperia-lodok.ru это пециализированный интернет-магазин надувных лодок.
Описание: Надувная байдарка Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1
Надувная байдарка.
Купить надувную лодку Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 стоит любителям длительных водных походов и сплавов по бурным рекам.
Массово-габаритные характеристики
Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 имеет длину 3.25 м при ширине 0.96 м.
Вес комплекта 13 кг.
Грузоподъемность 160 кг, вместимость 1 человек.
Надувная байдарка в собранном состоянии вмещается в одну сумку с габаритами 85х45х25 см.
Баллоны
Баллоны Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 изготовлены из армированного пятислойного ПВХ материала фирмы Viniplan плотностью 700 г/м2.
Диаметр баллонов надувной лодки 29 см, 3 герметичных отсека (+ 1 дно).
Швы получены методом сварки горячим воздухом.
Байдарка поставляется в зеленом цвете.
Пол
Лодка комплектуется привязным надувным дном высокого давления Airdeck.
Продольные перегородки выполняют роль дополнительных ребер жесткости: пол практически не уступает по прочности твердым вариантам.
Дно имеет предохранительный клапан, который понижает давление в отсеке при резком ударе или перегреве.
Лавки
В комплект Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 входит надувное сиденье-подушка.
Крепится к баллонам шнуровкой.
Особенности
Для обеспечения безопасности пассажиров Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 вдоль бортов натянуты леера.
На носу и корме установлены ручки для переноски.
Для удобства гребцов предусмотрены упоры для ног и коленей.
Кокпит имеет самоотливную конструкцию, что позволяет не использовать деку и фартук.
Производитель из России предоставляет на лодку гарантию 12 месяцев.
Комплект поставки
Timetrial ВАТЕРФЛАЙ-1 поставляется в следующей комплектации:
Лодка – 1 шт.
Сиденье надувное – 1 шт.
Сумка упаковочная – 1 шт.
Надувное днище – 1шт.
Ленты для привязки дна и сидений – 12 м.
Ремкомплект – 1 шт.
Паспорт-инструкция – 1 шт.
Тип лодки Байдарки
Бренд TimeTrial
Длина ( см ) 325
Ширина ( см ) 96
Грузоподъемность ( кг ) 160
Вес ( кг ) 13
Диаметр баллона ( см ) 29
Кол-во отсеков 3+дно
Пассажировместимость ( чел. ) 1
Ходовые испытания надувной байдарки Waterfly-1
Идти в большой Карельский поход на непроверенной байдарке - не резон. Поэтому на День независимости я устроил "генеральную репетицию" на Вышневолоцком водохранилище. Погода оказалась подходящая - ветер встречный 5-7 м/с, волна до полуметра.
Когда я впервые сел в Waterfly и оттолкнулся веслом от берега - меня охватил тихий ужас - в полосе прибоя байдарка прыгала и вертелась, как поплавок на волне. Так оно и было.
то в паспорте указано, что грузоподъёмность её 130 кг, на самом деле раза в три больше. Видимо, разработчики хотели облегчить жизнь туристам - чтобы никакая ГИМС не придиралась в плане регистрации. Даже по времени накачивания - а качал той же самой лягушкой раза в два дольше - видно, что воздуховместимость Waterfly раза в два больше, чем надувной лодки Язь-2М. Диаметр баллонов тот же, а длина Waterfly 3,25 метра против 2,5 у Язя. Да плюс ещё донный баллон примерно такой же вместимости.
Если по паспорту водоизмещение Язя - 230 кг, то реальная грузоподъёмность Waterfly на мой взгляд - порядка 300 кг. А так как загрузка в начале испытаний оказалась всего килограммов 85 (я + немного туристского снаряжения и провизии на 4 дня), то байдарка изображала из себя надувной поплавок, а я чувствовал себя на ней, словно на быке во время корриды.
Однако, вставив ноги в коленные упоры и сев "по-турецки", упираясь подошвами в борта, я почувствовал себя гораздо увереннее - байдарка перестала болтаться относительно меня.
Далее оказалось, что парусность её гораздо выше, чем у той же надувной лодки. Причина тому - довольно сильно задранный нос. По этой причине, а также потому, что не брал в руки вёсел два года - километра 1,5-2 до ближайшего острова против ветра грёб почти час.
Если перестать грести - ветер мигом разворачивает байдарку лагом. Если Язь можно было вернуть на курс одним гребком, для Ватерфляя требовалось 3-4 гребка, чтобы она начала разворачиваться, и ещё 1-2 гребка, чтобы прекратить разворот.
Надувная байдарка Waterfly-1 оказалась очень жёсткой. Если лодка Язь-2М легко прогибалась в "долинах" между волнами и как бы прилипала к поверхности воды, то Ватерфляй, переваливая в волны на волну, звонко хлопала по воде незагруженным носом.
Позже я переместил с кормы на нос тележку (почти 3 кг) и нос байдарки стал реже болтаться в воздухе. Заодно появилась возможность положить на носу камеру, приёмник, спиннинг и т.д.
Мои опасения, что придётся сидеть в луже - не оправдались. Между донным и боковыми баллонами плескалась вода, но её уровень всегда был ниже верхней поверхности дна сантиметра на три. Так как сидеть на донном баллоне неудобно - низко и жёстко - я сделал сидение из двух туристских ковриков. Один сложил в 8 раз - он стал основой сидения. Второй сложил 6 раз - он выполнял роль сидения и спинки. Получилось довольно удобное и высокое - сантиметров 10 от дна - сидение "из подручных материалов".
Из-за того, что Waterfly сантиметров на 20 уже, чем Язь - вода с вёсел стекала за борт и можно было при несильном ветре не защищать коленки от брызг.
Длинный приподнятый нос не позволяет разглядеть, что там в воде под носом.
В целом 4 дня испытаний под солнцем и дождём показали пригодность надувной байдарки Waterfly-1 для плавания по рекам и даже озёрам. Стапель и антистапель занимает минут по 10-15, никаких проблем небыло. В штатный транспортный мешок кроме байдары вмещаются вёсла, слой консервов и другие плоские тяжёлые вещи. Для её транспортировки лучше использовать складную тележку, чем тащить на себе.