Шариковые упорные подшипники: виды, как выбрать
Шариковый подшипник можно назвать идеальным решением, если есть необходимость достичь плавного вращения. Благодаря множеству деталей внутри конструкций различных машин и оснащения на сегодняшнем рынке присутствует большой выбор шарикоподшипников. Такие детали обладают характерными качествами, а также используются в различных сферах использования.
Шариковые упорные подшипники имеют своим первоначальным предназначением принятие нагрузок радиального и осевого типа. Способность нести нагрузку по оси зависит непосредственно от угла соприкосновения, т. е. от угла между центральной плоскостью шара и точкой контакта прямой, которая проходит через эту плоскость.
Как выбрать шариковый подшипник для автомобиля
Выбор подшипников должен быть весьма скрупулезным. Все факторы нужно учитывать, если вы желаете, чтобы деталь прослужила как можно дольше и была при этом максимально эффективной.
Неправильно выбранный элемент может достаточно быстро поломаться, а это повлечет за собой повышение расходов на эксплуатацию, к тому же никому не нужны непреднамеренные простои. Шарикоподшипники должны быть адаптированы к использованию, в противном случае изделия не будут отвечать вашим запросам, а также требованиям автомобиля. Так они быстрее отработают свой ресурс, или будут просто непригодны.
При покупке подобной продукции обязательно обратите свое внимание на такие показатели:
-
нагрузки, которые будут воздействовать на деталь;
-
срок годности изделия;
-
воспроизводимый шум при работе;
-
скоростные возможности;
-
создаваемые вибрации;
-
параметры установки вала;
-
стойкость к резким температурным перепадам.
Кроме того, нужно учитывать условия использования подшипника, его размер. Также важно подобрать правильный вариант уплотнения.
Разнообразие радиальных однорядных подшипников
В группе радиальных 1-рядных подшипников различают несколько разных деталей. К ним относятся:
-
1-рядные конические роликоподшипники – изделия, которые имеют своим прямым назначением принятие радиальных и 1-сторонних осевых нагрузок;
-
2-рядные конические роликоподшипники – детали, использующиеся в прокатных станах, в мощных коробках передач, опорах барабанов и других высоконагруженных сборочных рабочих и транспортных роликах.
-
одиночные шариковые подшипников – элементы, которые подходят для принятия 1-сторонней осевой нагрузки с фиксацией положения вала (они не воспринимают радиальную нагрузку).
Упорные радиальные шарикоподшипники устанавливаются в качестве поворотных опор. Они могут выдерживать радиальные, осевые мгновения и нагрузки. Подшипники изготавливаются с кольцами, имеющими отверстия для вспомогательных приспособлений для опорного узла, а также с наружными или внутренними зубчатыми кольцами.