НАСА: на Марсе есть жидкая вода
29.09.2015 788 0

НАСА: на Марсе есть жидкая вода

Новости в Мире
В закладки

НАСА: на Марсе есть жидкая вода. На Марсе существует вода в жидком виде. Такое открытие сделали учёные НАСА. На экваторе планеты в тёплое время года появляются потоки очень солёной воды. Они стекают по склонам холмов и оставляют за собой тёмные полосы шириной от 50 сантиметров до 5 метров.
О существовании загадочных полос исследователи узнали ещё в 2011 году. Уже тогда они предположили, что на Красной планете есть солёная вода в жидком виде. Теперь же догадки подтвердились благодаря данным с космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).
По мнению учёных, наличие воды на планете облегчит жизнь тем, кто отправится в экспедицию на Марс.
Джон Грансфелд, помощник администратора научной миссии NASA: «Наблюдения станции Mars Reconnaissance Orbiter дают нам более чёткое представление о том, что Марс имеет ресурсы, полезные для будущих путешественников. Если у вас есть вода, то есть водород и кислород, значит можно выращивать растения содержащие сахар.  А это - то, из чего делается карамельное топливо для ракет».
Учёные также заявляют, раз на Марсе есть вода, то, возможно, будет обнаружена и жизнь. В этом случае будущим путешественникам на Красную планету придется позаботиться о стерильности космических аппаратов. Иначе они могут навредить земными микробами марсианской среде.
Джон Грансфелд, помощник администратора научной миссии NASA: «Это не только защитит Землю от инопланетной формы жизни, но также защитит окружающий мир, в который мы придём».
Исследователи НАСА пока не могут объяснить, откуда появляется вода на Марсе. Возможно, её источником служит лёд, залегающий под поверхностью. А, возможно, соли «впитывают» воду из марсианского воздуха. Эту загадку ещё предстоит решать.
При этом учёные говорят, что Красная планета когда-то была очень похожа на нашу Землю. На ней существовали тёплые солёные моря, пресные озёра, но что-то произошло, и Марс потерял свою воду. Однако она могла частично сохраниться под поверхностью планеты на большой глубине.

Комментарии (0)