Компенсаторы плавучести
16.08.2011 4 914 0

Компенсаторы плавучести

Дайвинг
В закладки

Появление компенсаторов плавучести в значительной степени увеличило автономность ныряльщиков с аквалангом, повысило комфортность и безопасность погружений. Сегодня, согласно правилам всех международных любительских подводных федераций, компенсатор плавучести является обязательным элементом снаряжения аквалангиста. Исключение возможно при использовании сухого костюма с воздушным поддувом — он сам выполняет функции компенсатора.

Первые модели компенсаторов были сделаны по типу надувных спасательных жилетов. В английской терминологии эти компенсаторы называются Fenzy, или ABLJ — сокращение от Adjustable Buoyancy Life Jacket, что переводится как регулируемый спасательный жилет. В русском языке их чаще всего называют нагрудными компенсаторами. Камера, как правило, двухслойная: внутренняя камера сделана из резины или полиуретана, а внешняя — из прочной синтетической ткани. Наличие двух ремней — брасового и поясного — обеспечивает надежное крепление компенсатора.

Центральной деталью компенсатора является инфлятор — узел регулировки плавучести . Инфлятор состоит из пульта управления плавучестью и гофрированного соединительного шланга. Первые инфляторы имели единственный клапан, который открывался нажатием кнопки. Для поддува компенсатора необходимо было сделать вдох, вынуть загубник легочного автомата изо рта правой рукой, вставить в рот мундштук инфлятора левой рукой и сделать в него выдох, одновременно открывая клапан нажатием кнопки. Стравливание воздуха производится нажатием кнопки. Чтобы при этом не осталось воздушного пузыря в верхней части компенсатора, необходимо держать инфлятор поднятым вверх на уровне головы.

Так как правая рука подводника используется для манипуляций с легочным автоматом, инфляторы компенсаторов принято располагать слева — под левую руку. Обязательный элемент компенсатора —предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление воздуха в камере во избежание ее разрыва.

Описанная конструкция компенсатора значительно уступает в удобстве эксплуатации современным моделям, но даже в таком виде открывает пловцу необыкновенные возможности в освоении подводного мира.

Чтобы упростить процесс поддува и создать автономный запас воздуха, компенсаторы стали снабжать баллончиками со сжатым воздухом объемом 400 мл. Приоткрыв вентиль, подводник может поддуть компенсатор, не выпуская легочник изо рта.

Серьезным достижением стало подсоединение компенсатора к аквалангу. Для этой цели к выходу среднего давления редуктора подключается специальный шланг, имеющий на другом конце быстроразъемное соединение. Ответная часть соединения находится на инфляторе компенсатора. Инфлятор дополнен вторым клапаном, нажав на кнопку которого, вы поддуваете компенсатор воздухом из акваланга. По этой схеме работают все современные модели.

Заметным шагом вперед в развитии компенсаторов явилось исполнение их в форме жилета. Это нововведение сильно изменило внешний облик современного снаряжения. Основное преимущество подобной конструкции — в более удобном креплении жилета к подводнику и более выгодном распределении положительной плавучести. Новая форма позволила увеличить объем компенсатора. Помимо этого, жилет, снабженный полужесткой или жесткой спинкой, оказался весьма удобен для крепления баллонного блока акваланга.

Ниже более подробно разбирается разнообразие конструкций компенсаторов плавучести. Форма компенсаторов


Компенсаторы плавучести

По форме компенсаторы можно разделить на три основные группы: нагрудные, компенсаторы в виде жилетов и компенсаторы со спинной камерой плавучести. К компенсаторам первой группы относятся классические и подковообразные нагрудные компенсаторы. Вторая группа объединяет модели с надувными и регулируемыми плечевыми ремнями. Компенсаторы третьей группы часто называются крыловидными.


 


Основные типы


Жилетов - компенсаторов Плавучести

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
13.01.19 Подводная охота / Дайвинг
Курс PADI Open Water Diver (на русском) Новый фильм "Курс PADI Open Water Diver" обязателен к просмотру тем, кто собирается проходить курс на сертификат PADI Open Water
Регулировка плавучести. Компенсаторы и грузовые пояса
Регулировка плавучести у аквалангиста. Ткани человеческого тела практически несжимаемы, за исключением полостей, заполненных газами. Как Вы помните из главы 2.1,
Компенсаторы в виде жилетов
Сегодня это преобладающий тип конструкции компенсаторов плавучести. Своей популярности он обязан следующим качествам: 1. Жилет — компенсатор удобен, плотно облегает тело
Отключение и подключение к аквалангу
Самое интересное и сложное упражнение, требующее демонстрации необходимых аквалангисту навыков, умение плавать, нырять, управлять собственным телом и снаряжением. Суть
Пользование таблицами
В основу большинства современных таблиц заложена мультитканевая математическая модель декомпрессии, которая учитывает процессы насыщения и рассыщения азотом, протекающие
Секреты контроля плавучести
С одной стороны, подводные гиды все время призывают нас внимательно осматривать рифы в поисках крохотных существ – таких, как морские собачки или креветки-чистильщики,
Войти через: