Jovial Diver: Погружение на "Валаамо"

20.01.2018
0
3 922
Погружение на колёсный пароход Валаамо
Jovial Diver: Погружение на "Валаамо"
Фото и видео материалы о нырялке на колёсный пароход "Валаамо".
Условия погружения:
Ладожское озеро, около 400 метров от берега.
Глубина: 8-12м.
Течение: возможно наличие слабого течения.
Видимость: до 5 м.
Об объекте:
Пароход «Валаамо», принадлежавший Финляндско-Ладожскому пароходному обществу в Сердоболе (сейчас Сортавалла).
Дата постройки - неизвестна. Этот пароход был куплен в Англии в 1859 году. Ходил он между Сердоболем, Кексгольмом (Приозерск), островом Валаам, островом Коневец и Санкт-Петербургом.
Затонул «Валаамо» в шторм в 1872 году около бухты «Моторное», в 15 км от Приозерска.
Длина кормовой части корпуса – 19 метров, ширина корпуса – 6 метров, ширина с колесами – 9,5 метра. Диаметр колес – 4 метра. Ширина рам – 0,9 метра, ширина (длина) лопастей – 1,5 метра.
Из истории "Валаамо"
История российских судов с паровым двигателем началась в 1813 году, когда Роберт Фултон с помощью посла в Российской Империи и будущего 6-го президента США Джона Адамса получил 15-летнюю привилегию на строительство стимботов (steam boat). В 1815 году Фултон скончался, так и не построив ни одного судна в России, а 3 ноября того же года с механического завода Чарльза Берта вышла деревянная тихвинская барка с высокой паровой трубой и двумя гребными колесами, на которой были смонтированы однотопочный паровой котел и балансирная паровая машина. Несмотря на раннее утро судно было заполнено пассажирами, которые проехали в Кронштадт и вернулись обратно. Общество и власти были в восторге. Восхищенный возможностями нового транспортного средства, участник рейса контр-адмирал Рикорд даже придумал новое слово для его обозначения – «пароход», которое тут же вошло в обиход. Таким образом, Россия стала третьей страной в мире создавшей паровой флот, после США и Англии. При отсутствии дорог основным транспортными артериями в России являлись реки и озера, а неограниченный запас топлива (дров) давал надежду на быстрое развитие пароходства. Действительно, в первые годы было построено 5 пароходов, которые курсировали между Петербургом и Кронштадтом. Но затем все застопорилось из-за гиганского количества крепостных, которые трудились бурлаками на буксировке барж фактически бесплатно. Между тем в Англии уже в 1822 году насчитывалось 150 стимботов, в 1827 году – 300, а в 1849 - 1100 судов имели паровые машины. В те же годы в России было менее 100 судов, причем больше половины из них были куплены за границей. На сегодняшний день из всех колесных пароходов сохранились только грузопасажирский «Святитель Николай» (1886 г.), потому что на нем плыл В.И. Ульянов в ссылку в Шушенское и трехпалубный неизвестный «пассажир» снимавшийся во всех фильмах про дореволюционную Россию и сейчас ремонтирующийся в Шлиссенбурге. Одним словом эпоха русского пароходостроения 19 века почти не оставила нам вещественных доказательств.
Тем уникальнее оказалась находка сделанная Борисом Кузнецовым на Ладоге. В 1998 году ему совершенно случайно удалось обнаружить у подножия банки колесный пароход середины 19 века. Однотрубное, двухмачтовое металлическое судно с открытой палубой без надстроек (они появились в конце 50-х годов). Признаком ранней архитектуры является и наличие планширя на деревянных стойках. Гребные колеса смещены в нос, а паровой котел и труба, наоборот, ближе к корме, что характерно для ранних типов пароходов. Одноцилиндровая паровая машина с двумя нижними боковыми балансирами тоже получила распространение в 40-х гг. 19 века. Точнее она была разработана в Англии в 1832 году, но в начале 50-хх гг. такие машины были вытеснены более компактными и эффективными безбалансирными машинами прямого действия. Соответственно, наш пароход был построен именно в этот временной промежуток. Компоновочная схема судна характерна для пароходов 40-х гг., позднее вал колес было принято смещать к миделю. Котел смонтирован на фундаменте из огнеупорных кирпичей с английской маркировкой. Все эти данные, по мнению научного руководителя проекта «Тайны затонувших кораблей» Андрея Лукошкова свидетельствуют, что это пароход «Валаамо», принадлежавший «Финляндско-Ладожскому пароходному обществу» в Сердоболе (ныне Сортавала). Дата его постройки неизвестна. Это был железный пароход, купленный в Англии в 1859 году. Ходил он между Сердоболем, Кексгольмом (Приозерск), островом Валаам, островом Коневец и Санкт-Петербургом. Погиб «Валаамо» в шторм 1872 года. Совпадают и технические параметры. «Валаамо» имел паровую машину в 90 л.с., а размер цилиндра и ход штока машины найденного парохода при сравнении с чертежами той поры соответствуют показателю 100 л.с. Ширина корпуса «Валаамо» была 6 метров, что соответствует ширине найденного судна. В кормовой части судна были найдены обломки посуды с клеймом «Фабрика М.С. Кузнецова в Риге». Эта марка появилась только после 1864 года, когда Матвей Кузнецов унаследовал основанный его отцом завод и просуществовала до 1889 года.
Рейтинг:
0
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • Это код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите сюда:
    Похожие новости:
    07.06.2022
    Погружения с использованием подводного буксировщика. Рассказываем, как освоить. Курс по специализации Diver Propulsion Vehicle. Прокладывайте себе путь в толще воды и скользите над рифами, проноситесь вокруг большого затонувшего корабля или
    16.08.2011
    В основу большинства современных таблиц заложена мультитканевая математическая модель декомпрессии, которая учитывает процессы насыщения и рассыщения азотом, протекающие в разных тканях организма с различной скоростью. Все декомпрессионные таблицы
    28.10.2022
    Курс PADI Open Water Diver (на русском) Новый фильм "Курс PADI Open Water Diver" обязателен к просмотру тем, кто собирается проходить курс на сертификат PADI Open Water Diver. Обучение начинается с теории: первое - просмотр данного
    16.08.2011
    Как правило, погружение организуется ради какой-либо цели: Прохождения определенного маршрута над поверхностью дна, осмотра интересного объекта или ландшафта, пещеры, затонувшего корабля, поиска интересных животных, фото — и видеосъемки. Ход
    16.08.2011
    Общее планирование начинается с желания совершить погружение. Следующий его этап — определение цели и вытекающих из нее задач погружения, которые бывают весьма разнообразны — от учебно — тренировочных до научно — исследовательских. Цель определяет
    04.10.2010
    Если вы из тех дайверов, кто погружается исключительно с дайв-ботов, то вы многое теряете. Погружение с берега позволяет вам придерживаться собственного графика, не подстраиваясь под чье-то расписание, и исследовать множество уникальных мест. Но оно
    16.08.2011
    Описанные выше приборы предоставляют подводнику информацию, необходимую для дальнейших вычислений бездекомпрессионного предела или режима декомпрессии с использованием декомпрессионных таблиц. Так же необходимо контролировать показания выносного
    07.06.2022
    Особенности дыхания под водой. Для нормальной жизнедеятельности человека, так же как и абсолютного большинства живых организмов, необходим кислород. В результате обмена веществ кислород связывается с атомами углерода, образуя диоксид углерода
    04.10.2010
    С одной стороны, подводные гиды все время призывают нас внимательно осматривать рифы в поисках крохотных существ – таких, как морские собачки или креветки-чистильщики, длина которых достигает не более трех сантиметров. Это подразумевает довольно
    16.08.2011
    Как правило, машина подводного центра подъезжает к берегу или пирсу, откуда и запланировано начать подводное путешествие. Разложите снаряжение на ровном месте, подготовьте комплект и наденьте гидрокостюм. Сложите одежду и закройте машину. Затем,
    17.05.2019
    Дайвинг в доминиканской республике доминиканская республика-это любимое место для дайверов, которые ищут карибские рифы, затонувшие корабли и горбатых китов. Основные виды погружений: Пещерный дайвинг Три заполненные водой системы пещер вблизи
    03.07.2022
    Дайверы подвержены многочисленным проблемам с ушами. От небольших, которые встречаются у пловцов, до таких серьезных повреждений, как баротравма. Это происходит потому, что деликатный механизм, который управляет нашим слухом и координацией
    16.08.2011
    Паника — неадекватная психическая реакция на реальную или воображаемую угрозу, при которой теряется контроль над собственным поведением и способность логически мыслить. При возникновении паники по какой-либо причине человек фокусирует все свое
    11.03.2019
    Алексей Молчанов - самое глубокое погружение в истории фридайвинга 130 метров. Россиянин Алексей Молчанов установил мировой рекорд - погружение на 130 метров. Алексей Олегович Молчанов — пятикратный чемпион мира, действующий рекордсмен мира,
    03.03.2024
    Кипр - Дайвинг на Кипре ПОГРУЗИТЕ СВОИ НОГИ В БЕЛЫЙ ПЕСОК ВО ВРЕМЯ РАССЛАБЛЯЮЩЕГО ДАЙВИНГА НА КИПРЕ, ГДЕ БЕСКОНЕЧНАЯ ВИДИМОСТЬ И ЛЮБОПЫТНЫЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ ЖДУТ НЕДАЛЕКО ОТ БЕРЕГА. Представьте себе средиземноморский остров, купающийся в теплой,
    16.07.2020
    Shallow Water Blackout (SWB) - потеря сознания при нырянии с задержкой дыхания в результате недостатка кислорода. Потеря сознания чаще всего наступает в интервале до 5 метров от поверхности, когда расширяющиеся легкие "высасывают"
    08.09.2018
    Ночное погружение - это вид дайвинга, который можно отнести к экстремальному отдыху. Вообще, ночным погружением считается погружение за час до заката, когда из-за низкого положения солнца под водой уже темно, хотя на поверхности еще сумерки и можно
    30.06.2020
    Я был последним свидетелем, вызванным как эксперт по дайвингу со стороны защиты. Несколько предварительных вопросов установили мою компетентность, знание рассматриваемого дела, а также мое собственное мнение, что ответчики - магазин снаряжения,
    20.12.2017
    Глубоководное погружение. Погружения глубже 40 метров уже считаются техническим дайвингом. Программа DSAT (дочернее предприятие PADI) позволяет людям переступить границы любительских погружений в область, обычно называемую техническим дайвингом.
    16.08.2011
    Любое подводное погружение должно быть надежно подстраховано на поверхности из соображений безопасности. Вынырнувший на поверхность человек весьма неуклюж в своем громоздком снаряжении. Если место погружения удалено от берега, необходим транспорт
    все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать
    выбрать фон