Jovial Diver: Погружение на
20.01.2018 981 0

Jovial Diver: Погружение на "Валаамо"

Дайвинг
В закладки
Погружение на колёсный пароход Валаамо
Jovial Diver: Погружение на "Валаамо"
Фото и видео материалы о нырялке на колёсный пароход "Валаамо".
Условия погружения:
Ладожское озеро, около 400 метров от берега.
Глубина: 8-12м.
Течение: возможно наличие слабого течения.
Видимость: до 5 м.
Об объекте:
Пароход «Валаамо», принадлежавший Финляндско-Ладожскому пароходному обществу в Сердоболе (сейчас Сортавалла).
Дата постройки - неизвестна. Этот пароход был куплен в Англии в 1859 году. Ходил он между Сердоболем, Кексгольмом (Приозерск), островом Валаам, островом Коневец и Санкт-Петербургом.
Затонул «Валаамо» в шторм в 1872 году около бухты «Моторное», в 15 км от Приозерска.
Длина кормовой части корпуса – 19 метров, ширина корпуса – 6 метров, ширина с колесами – 9,5 метра. Диаметр колес – 4 метра. Ширина рам – 0,9 метра, ширина (длина) лопастей – 1,5 метра.
Из истории "Валаамо"
История российских судов с паровым двигателем началась в 1813 году, когда Роберт Фултон с помощью посла в Российской Империи и будущего 6-го президента США Джона Адамса получил 15-летнюю привилегию на строительство стимботов (steam boat). В 1815 году Фултон скончался, так и не построив ни одного судна в России, а 3 ноября того же года с механического завода Чарльза Берта вышла деревянная тихвинская барка с высокой паровой трубой и двумя гребными колесами, на которой были смонтированы однотопочный паровой котел и балансирная паровая машина. Несмотря на раннее утро судно было заполнено пассажирами, которые проехали в Кронштадт и вернулись обратно. Общество и власти были в восторге. Восхищенный возможностями нового транспортного средства, участник рейса контр-адмирал Рикорд даже придумал новое слово для его обозначения – «пароход», которое тут же вошло в обиход. Таким образом, Россия стала третьей страной в мире создавшей паровой флот, после США и Англии. При отсутствии дорог основным транспортными артериями в России являлись реки и озера, а неограниченный запас топлива (дров) давал надежду на быстрое развитие пароходства. Действительно, в первые годы было построено 5 пароходов, которые курсировали между Петербургом и Кронштадтом. Но затем все застопорилось из-за гиганского количества крепостных, которые трудились бурлаками на буксировке барж фактически бесплатно. Между тем в Англии уже в 1822 году насчитывалось 150 стимботов, в 1827 году – 300, а в 1849 - 1100 судов имели паровые машины. В те же годы в России было менее 100 судов, причем больше половины из них были куплены за границей. На сегодняшний день из всех колесных пароходов сохранились только грузопасажирский «Святитель Николай» (1886 г.), потому что на нем плыл В.И. Ульянов в ссылку в Шушенское и трехпалубный неизвестный «пассажир» снимавшийся во всех фильмах про дореволюционную Россию и сейчас ремонтирующийся в Шлиссенбурге. Одним словом эпоха русского пароходостроения 19 века почти не оставила нам вещественных доказательств.
Тем уникальнее оказалась находка сделанная Борисом Кузнецовым на Ладоге. В 1998 году ему совершенно случайно удалось обнаружить у подножия банки колесный пароход середины 19 века. Однотрубное, двухмачтовое металлическое судно с открытой палубой без надстроек (они появились в конце 50-х годов). Признаком ранней архитектуры является и наличие планширя на деревянных стойках. Гребные колеса смещены в нос, а паровой котел и труба, наоборот, ближе к корме, что характерно для ранних типов пароходов. Одноцилиндровая паровая машина с двумя нижними боковыми балансирами тоже получила распространение в 40-х гг. 19 века. Точнее она была разработана в Англии в 1832 году, но в начале 50-хх гг. такие машины были вытеснены более компактными и эффективными безбалансирными машинами прямого действия. Соответственно, наш пароход был построен именно в этот временной промежуток. Компоновочная схема судна характерна для пароходов 40-х гг., позднее вал колес было принято смещать к миделю. Котел смонтирован на фундаменте из огнеупорных кирпичей с английской маркировкой. Все эти данные, по мнению научного руководителя проекта «Тайны затонувших кораблей» Андрея Лукошкова свидетельствуют, что это пароход «Валаамо», принадлежавший «Финляндско-Ладожскому пароходному обществу» в Сердоболе (ныне Сортавала). Дата его постройки неизвестна. Это был железный пароход, купленный в Англии в 1859 году. Ходил он между Сердоболем, Кексгольмом (Приозерск), островом Валаам, островом Коневец и Санкт-Петербургом. Погиб «Валаамо» в шторм 1872 года. Совпадают и технические параметры. «Валаамо» имел паровую машину в 90 л.с., а размер цилиндра и ход штока машины найденного парохода при сравнении с чертежами той поры соответствуют показателю 100 л.с. Ширина корпуса «Валаамо» была 6 метров, что соответствует ширине найденного судна. В кормовой части судна были найдены обломки посуды с клеймом «Фабрика М.С. Кузнецова в Риге». Эта марка появилась только после 1864 года, когда Матвей Кузнецов унаследовал основанный его отцом завод и просуществовала до 1889 года.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
Курс PADI Open Water Diver (на русском)
08.11.17 Подводная охота / Дайвинг
Курс PADI Open Water Diver (на русском) Новый фильм "Курс PADI Open Water Diver" обязателен к просмотру тем, кто собирается проходить курс на сертификат PADI Open Water
Полнолицевые маски для дайвинга
Полнолицевые маски для дайвинга
Полнолицевые маски для дайвинга
21.12.17 Подводная охота / Дайвинг
Полнолицевые маски для дайвинга. Что такое полнолицевая маска? Сначала давайте определим, что такое полнолицевая маска. Как подразумевает название, полнолицевая маска
Компьютеры
Компьютеры
Компьютеры
16.08.11 Дайвинг
Описанные выше приборы предоставляют подводнику информацию, необходимую для дальнейших вычислений бездекомпрессионного предела или режима декомпрессии с использованием
Погружение с берега
Погружение с берега
Погружение с берега
16.08.11 Дайвинг
Как правило, машина подводного центра подъезжает к берегу или пирсу, откуда и запланировано начать подводное путешествие. Разложите снаряжение на ровном месте,
Общее планирование
Общее планирование
Общее планирование
16.08.11 Дайвинг
Общее планирование начинается с желания совершить погружение. Следующий его этап — определение цели и вытекающих из нее задач погружения, которые бывают весьма
Основная часть погружения
Как правило, погружение организуется ради какой-либо цели: Прохождения определенного маршрута над поверхностью дна, осмотра интересного объекта или ландшафта, пещеры,
Пользование таблицами
В основу большинства современных таблиц заложена мультитканевая математическая модель декомпрессии, которая учитывает процессы насыщения и рассыщения азотом, протекающие
6 рекомендаций для погружений с берега
Если вы из тех дайверов, кто погружается исключительно с дайв-ботов, то вы многое теряете. Погружение с берега позволяет вам придерживаться собственного графика, не
Секреты контроля плавучести
С одной стороны, подводные гиды все время призывают нас внимательно осматривать рифы в поисках крохотных существ – таких, как морские собачки или
Войти через: