Ассоциация снаряжения для дайвинга и маркетинга рынка
Вот уже 30 лет организация под названием Diving Equipment and Marketing Association (Ассоциация снаряжения для дайвинга и маркетинга рынка) проводит в Америке выставку подводного оборудования и всего, что связано с дайвингом. Если буквально воспринимать название выставки и самой организации, то, по идее, ничего общего с охотой у DEMA Show нет. Но не все так просто - ведь в США до сих пор активно практикуется охота с аквалангом, поэтому дайверы в американском исполнении могут одновременно быть и охотниками.
В этом году принимать DEMA Show выпало городу Орландо в солнечной Флориде, которая, однако, встречала дождем и пасмурным небом. Но это не помешало любителям подводного мира собраться в Центре Конвенций и провести четыре дня под знаком дайвинга. По словам «старейших» участников выставки, с каждым годом DEMA становится все меньше и все более американизированней. Действительно, европейские производители приезжают в Америку только из-за местного рынка, а не на «глобальное шоу», каким DEMA позиционируется. Тем не менее, в этом году в Орландо собралось 675 участников. Главный приоритет выставки этого года, по словам президента Ала Хорнсби (Al Hornsby), - привлечение новых дайверов, ибо без свежего «вливания» индустрия не продержится на стареющем поколении нынешних подводников. Для этого DEMA активно привлекала молодежь - выставку посетили несколько тысяч учеников школ и студентов, которым подробно рассказывали о карьерных возможностях в сфере дайвинга и связанных с ними преимуществах.
Традиционные семинары, спонсируемые DEMA, главным образом касались бизнес-составляющей: по утрам на сессиях «Power Up Your Morning» («Придай энергии своему утру») рассказывали, как проект искусственных рифов влияет на дайв-индустрию, как тренировать инструкторов, чтобы они продавали больше, как получить информацию о продажах снаряжения в США и т. д. Свои семинары по обслуживанию техники проводили производители, а системы обучения, такие как PADI, CMAS, DAN, IANTD и другие, устраивали собственные лекции для своих членов. Кстати, два гиганта подводного обучения - PADI и DAN - объявили о начале совместного проекта: с января 2007 года DAN будет предоставлять страховки и обучение технике безопасности новоиспеченным дайверам из PADI. NAUI преподнесла своим почитателям другой подарок: на период выставки все могли погрузиться в огромном аквариуме «Живые моря», который является частью известного на весь мир Disney World в Орландо.
Большую часть выставочного зала занимали стенды производителей снаряжения. Преимущество, по понятным причинам, оставалось за товарами для дайвинга. Однако и подводной охоте нашлось свое место - итальянские производители Cressi, Mares, Effesub привезли свои коллекции в Штаты. Эксклюзивные ружья представляла компания JBL. Компания Beuchat традиционно представила посетителям две линейки товаров - как для подводной охоты, так и для дайвинга. В секции путешествий владельцы яхт, гостиниц и курортов наперебой приглашали посетить какой-нибудь райский уголок недалеко от берегов Америки. Отличная рыбалка (с аквалангом и без] была неотъемлемой частью практически каждого путешествия.
Производители привезли на DEMA Show новейшие разработки в области снаряжения - для них был выделен целый застекленный «островок». Однако, если рассматривать новинки с точки зрения подводной охоты (в нашем понимании - без акваланга), изобилием порадовать не получится. Компания Beuchat в этом году выпустила два новых ружья для охотников - Marlin и Marlin Carbon, новую маску, новый костюм. Компания Zeagle совместно с неоднократным чемпионом соревнований разного уровня в Америке Чедом Карни (Chad Carney) выпустила интересную новинку - пояс для подводных охотников и любителей фридайвинга. В отличие от обычных грузовых поясов, этот пояс имеет небольшой баллончик, который позволяет на глубине принять нейтральную плавучесть, закачав воздух в пояс, а также помогает избежать проблем, связанных с «блэкаутом» - потерей сознания, которая преследует многих фридайверов.
Хотя фридайвингом увлекаются не все американские охотники, поскольку в стране до сих пор разрешено охотиться с аквалангом, американцы не утомляют себя долгими тренировками. Тем более что на стоимость лицензии это все равно не влияет. Тем не менее, на Национальном Чемпионате по подводной охоте во Флориде (июль 2006 г.) соревновались фридайверы - для того, чтобы получить «пропуск» на чемпионат мира. По словам ранее упомянутого Че-да Карни, охота в Штатах в основном проходит в морях и океанах, и людям гораздо интереснее охотиться на больших глубинах, при том что видимость в большинстве случаев идеальная. Именно поэтому в ход активно идет акваланг. На выставке в кулуарах охотники рассказывают страшные истории о том, как один из них вытаскивал с глубины 50 метров 100-килограммового группера, находясь на декомпрессии. Кто знает, возможно, эти рассказы граничат с фантастикой. Зато наиболее остро для американских охотников стоит проблема нападения акул - об этом пишут все местные журналы, а спортсмены покупают хитроумные приборы для отпугивания хищников.
Другого присутствия подводной охоты на выставке DEMA Show отмечено не было. В следующий раз DEMA снова принимает Орландо, штат Флорида. В 2007 году выставка пройдет с 31 октября до 3 ноября. Организаторы выбрали Флориду и Лас Вегас двумя площадками для шоу, чтобы американскому западному побережью не было обидно. Организаторы заверили всех посетителей, что приоритетом организации и выставки DEMA остается активная пропаганда дайвинга и привлечение новых людей, чем они и займутся в ожидании следующей встречи.