Служба такси в Москве – как обстоят дела
Служба такси в Москве – как обстоят дела на самом деле.
Несмотря на то, что живем-то мы в 21 веке, а не в середине 20, люди привыкли делать снисхождение, ощущая непрофессионализм водителей такси Москвы. Скидка делается на так называемый «человеческий фактор». С одной стороны, пассажиры могут выразить недовольство, выйдя из автомобиля, с другой - они не стараются направить свои усилия, чтобы ситуацию изменить коренным образом. Конечно же, речь не идет о массовом недобросовестном выполнении прямых обязательств водителей такси г. Москвы, а лишь об отдельных случаях и отдельных лицах.
Не редкость, когда пассажир садится в машину и слышит, что водитель начинает разговор о подорожании жизни, тут же упоминая, что цена на его извоз совершенно не поднимается. Как же можно надеяться на повышение заработной платы, работая круглосуточно, и так далее. Это бурчание может быть растянуто на весь период проезда. Как говорится - тема болезненная, а поэтому и бесконечная. Что делает пассажир? В основном – слушает, молча, делая вид, что сочувствует. На самом деле, ему хочется быстрее выйти из авто, и больше не слышать жалоб. Формально, услуга выполнена, водитель профессионально управлял транспортом, салон был идеально чистым - что еще надо? Необходимо, чтобы человек в такси отдыхал, а не занимался разбором чужих проблем, которых в Москве и так хватает. Возможно, если бы пассажир попросил остановить машину, набрал диспетчера и вызвал замену, указав на недостатки, работник сделал бы выводы.
Второе нарушение, часто практикующееся среди водителей. Человек рассчитывает на конкретную сумму, он вызывает такси эконом - класса, надеясь, что его проезд обойдется относительно дешево. Так должно и быть: тариф такого извоза ниже, потому, что ниже класс автомобиля, проще оборудование салона и т.д. А на практике, когда пассажир, опаздывая, начинает рассчитываться, вдруг обнаруживается, что нет мелких купюр - нет сдачи. Приходится брать, что дают и «бежать» по делам. Неприятно? Да. Тут или ехать с комфортом, или недорого. Получилось: не то и не другое.
Возможно, что звонок диспетчеру изменил бы отношение человека, научил бы держать на сдачу мелкие купюры. Но второпях, никому не хочется что-то предпринимать.
Еще иногда можно наблюдать следующее. Москва - огромная, заказ по центральной части выполняется водителем с удовольствием, а в частный сектор на окраину города ему везти не хочется. Конечно же - везти придется и он это делает, но как? Всю поездку сопровождает недовольное бурчание и т.д. А ведь пассажир платит за провоз не маленькую сумму - разве он обязан выслушивать то, как кому-то туда не хочется ехать? Качество обслуживания понижается от этого в разы.
Надо поставить в известность ответственных лиц, скорее всего, проделанная работа, поможет выполнять одинаково все заказы.
Обоюдная ответственность.
Можно сделать выводы, что не только таксисты в Москве виноваты в недостойном уровне качества извоза. В этом, несомненно, есть и вина пассажиров. Не нужно быть безучастным, надеясь, что кто-то что-то изменит сам. Таких людей надо научить быть хорошими исполнителями вверенных обязанностей.
Одно утешает: количество нормальных такси в Москве гораздо больше, чем неадекватных, сталкиваться с ними приходится очень редко.